Стойкость обиды

Материал из книги «Психологические эффекты в менеджменте и маркетинге. 100+ направлений повышения эффективности в управлении и сбыте».

 

Стойкость обиды [1]. Обида – смесь печали и гнева, причем доля гнева во много раз выше, чем в случае чувства вины. Обида – гораздо более стойкое чувство, чем гнев. Обида – эмоция сложная, имеет в своем составе значительную долю печали. Печаль – эмоция низкоэнергитическая, она засасывает, как болото, придавая обиде потрясающую устойчивость. Длительная обида порождает желание мести, что в коллективе обычно проявляется в весьма неприглядной форме – начинаются склоки, местечковые союзы, сплетни…

Как помочь справиться с обидой? В «борьбе» с сильной обидой рекомендуют поговорить с человеком, спросить, чего человек сам хочет в данной ситуации, какой способ справиться с обидой будет для него наилучшим. Можно предложить найти способ пообщаться с прошлым, дать время присмотреться получше к своей эмоции (почему она возникла), обсудить, как чувства меняются со временем и поддержать эту динамику.

Как видите, обида – очень сложная в управлении эмоция. Руководители, старайтесь не обижать своих подчиненных, а продавцы – своих клиентов. С обидой справиться очень непросто!  Это, пожалуй, главное, что следует знать о данной эмоции.

 

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Эмоциональный интеллект. Российская практика / Сергей Шабанов, Алена Алешина. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 429 с.

 

© Антон Кожемяко

 

Подробнее ознакомиться с нашими технологиями вы можете, записавшись на онлайн-практикум по построению системы продаж на рынке В2В, по развитию ресурсного мышления через освоение ТРИЗ и онлайн-практикум по развитию коммерческого персонала, работающего на В2В-рынке. Успехов!