ТРИЗ. Инженерные механизмы для решения «неинженерных» проблем

Алексей Данилин, группа компаний «Лидер»,  управляющий, г. Екатеринбург

 

Как Вы узнали про курс ТРИЗ Бизнес-ассоциации ТРИЗ?

Я давно знаю про Бизнес-ассоциацию ТРИЗ.

Какую задачу Вы решали в ходе обучения?

Лично мне важно было найти какие-то инструменты, развивающие вариативность и творчество мышления, чтобы в дальнейшем уметь находить новые решения, а что касается производственных задач, то у меня их было разобрано несколько. Я решил около трех задач на разных инструментах, которые мы применяли по ходу обучения. Для каждого инструмента брал разные задачи и, соответственно, решал их разными способами. У меня даже было два сотрудника, которые увлекались этой темой, и мы вместе с ними решали наши производственные задачи.

Какие инструменты ТРИЗ использовали в процессе решения задачи?

Применял разные инструменты в зависимости от задач.

Какой экономический эффект был получен в результате внедрения, лучше в измеримых показателях.

Такого результата, благодаря которому я нашел конкретное решение, и были бы какие-то показатели – нет. Точнее, я не сопоставлял задачи и результат, не вел статистику, возможно, есть какие-то результаты. Я решал все задачи лично для себя.

Что для себя усвоили после прохождения обучения?

Я понял, что ТРИЗ — это системность решения задач. Можно использовать инженерные механизмы для решения «неинженерных» проблем типа управленческих задач, продаж и вопросов менеджмента.

Что Вам понравилось, что хотели бы отметить в нашей работе?

Мне понравился системный подход ТРИЗ к решению проблем. Вроде бы берется какая-то задача, связанная с людьми, с не совсем управляемыми процессами, но при этом она решается через инженерную призму. Я из-за этого и пошел учиться, потому что с помощью этих методик можно сделать так, чтобы нерешаемых проблем не было. Вроде бы невозможно решить задачу, а когда начинаешь ее раскладывать на все составляющие, то решение находится, приходит озарение. В-общем, решение задач – это техничный процесс.

Что посоветуете нам улучшить в нашей работе?

После каждого занятия в закрытую группу Антон выкладывал видеозаписи уроков. Я часто смотрел эти видео, потому что уезжал в командировки, и мне было достаточно этих видео для понимания. То есть, можно было бы разбить занятие на два блока — первый для тех, кто любит теорию, а второй для тех, кто решает конкретные кейсы (под это я бы отвел большую часть занятий, потому что это, на мой взгляд, самое полезное), для таких людей обучение теории проходило бы в формате вебинара. Например, один раз в неделю проходит занятие теории, а на другой неделе практика. Я бы ходил только на практику. Записи смогу потом посмотреть и отмотать то, что не понял, а через неделю смогу задать уточняющие вопросы, чтобы решать конкретные кейсы.

 Хотели бы сотрудничать в дальнейшем?

Да, я планирую еще раз пройти очный курс обучения.

 

© Алексей Данилин, Диана Баркеева, Антон Кожемяко

 

Зарегистрироваться на онлайн-практикум или очный курс ТРИЗ Бизнес-ассоциации ТРИЗ.