On-line практикум ТРИЗ.

 "ТРИЗ - это новая технология творчества, при которой процесс мышления не хаотичен, а организован и четко управляем"Доктор Георг Киннеманн, Siemens Postautomation.

Приглашаем вас пройти курс практической ТРИЗ в формате ON-LINE!

С каждым участником on-line практикума я нахожусь в личной переписке в системе teach base, а также в переписке с группой в специально созданном чате. Это очень захватывающий процесс совместного творчества, в результате которого рождается новый продукт!

 

 

Если вы хотите пройти полный курс ТРИЗ, но не имеете возможности обучаться очно в Челябинске и Екатеринбурге, то можете пройти обучение в формате on-lineЗдесь вы можете записаться на On-line практикум ТРИЗ.

Данный формат предполагает:

  • просмотр видеолекций; 
  • ответы на вопросы и разбор домашних заданий в формате вебинаров; 
  • применение инструментов ТРИЗ к своему собственному проекту;
  • в конце обучения предусмотрена on-line защита выпускного проекта - управленческой либо технической задачи.

 

Для чего нужна ТРИЗ?

Сегодня выживают лучшие, а растут - единицы. И лучшими могут стать лишь те предприятия и компании, которые избрали для себя путь инноваций. Инновации в создании продуктов, технических решений, управления и маркетинга должны стать основой стратегии развития.

Активизация инновационной деятельности внутри предприятия не обязательно требует значительных финансовых вложений, а напрямую связана с перестройкой и систематизацией мышления руководителей и собственников компаний. Инструментом для решения данных задач служит ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач).

Цель ТРИЗ: выявление и использование закономерностей и тенденций развития систем и применение их для поиска эффективных решений в самых различных областях деятельности: техника и технологии, бизнес, наука, политика и др. Если практиковать ТРИЗ некоторое время и не заниматься теорией, а решать практические задачи, то формируется особый тип ресурсного мышления - “ресурсы в достатке, надо только умело ими воспользоваться”.

 

Какие навыки приобретает участник?

  • Перевод любых возникших проблем в ряд задач с понятными условиями и механизмами решения.
  • Умение использовать сильный инструмент генерации идей.
  • Умение совершенствовать существующие или разрабатывать новые товары и услуги.
  • Формирование стиля мышления, направленного на самостоятельную генерацию знаний.
  •  Умение видеть, ставить и решать проблемные задачи в своей области деятельности.
  • Умение выделять закономерности развития систем.
  • Воспитание мировоззренческой установки восприятия жизни как динамического пространства открытых задач.
  • Навык выявления противоречий в системе.
  • Навык решения противоречий с помощью приёмов ТРИЗ.

 

Как будем работать?

  • 3 месяца тренировок под руководством эксперта.
  • 12 онлайн-занятий.
  • После каждого из занятий участники выполняют обязательные домашние задания применяя инструменты ТРИЗ к своей практической деятельности.
  • 12 вебинаров с участниками.
  • Разбор выполненных домашних заданий с выдачей рекомендаций и комментариев.
  • По завершении занятий проводится защита проектов участников с выдачей сертификатов о прохождении онлайн-практикума. Обязательным условием является получение зачета по каждому заданию.

 

 

Здесь вы можете записаться на On-line практикум ТРИЗ

 

Программа on-line практикума триз.

Урок 1. Введение

  • Задачи современного мира. Возможности, угрозы, вызовы.

  • Что такое технологизация мышления управленца и проектировщика?

  • Что такое творчество? Что такое творческие задачи откуда они возникают? Нужны ли методы решения творческих задач в менеджменте?

  • Классификация методов решения креативных задач.

  • Краткая история ТРИЗ.

  • Определение кейсов.

 

Урок 2. Методы интуитивного поиска

  • Выборочное обсуждение исходных кейсов.

  • Стратегии поиска. Примеры.

  • Мозговой штурм. Метод контрольных вопросов, SCAMPER.

  • Классификация найденных идей и их последующий анализ.

  • Метод фокальных объектов.

  • “Цветок лотоса”, метод SIL и другие методы интуитивного ненаправленного поиска.

  • Домашнее задание

 

Урок 3. Методы системного поиска

  • Выборочное обсуждение домашнего задания — сильные стороны и ошибки.

  • Методы системного поиска.

  • Морфологический анализ.

  • Метод тотального синтеза.

  • Метод Да Винчи.

  • Метод Коллера.

  • Домашнее задание.

 

Урок 4. Фундаментальные понятия  ТРИЗ

  • Выборочное обсуждение домашнего задания — сильные стороны и ошибки

  • Функции.

  • Главная  полезная функция.

  • Рабочий орган, трансмиссия, двигатель и орган управления.

  • Инструмент и изделие.

  • Технические противоречия.

  • Домашнее задание.

 

Урок 5. Фундаментальные понятия  ТРИЗ

  • Выборочное обсуждение домашнего задания — сильные стороны и ошибки.

  • Понятие эффективности и идеальности.

  • Идеальный конечный результат  (оператор ИКР).

  • Ресурсы - понятие и классификация.

  • Оперативная зона.

  • Формулировка ИКР 1, ИКР 2 и ИКР3

  • Домашнее задание.

 

Урок 6. Инструменты первичной обработки задачи

  • Выборочное обсуждение домашнего задания — сильные стороны и ошибки

  • Причинно-следственный  анализ.

  • Причинно-следственные цепочки (ПСЦ) изнутри-наружу  и  снаружи-вовнутрь.

  • ПСЦ в ТРИЗ и ПСЦ а ТОС (теории ограничения систем).

  • ПСЦ от целевых нежелательных эффектов (НЭ) и ПСЦ по предварительно выявленным НЭ.

  • Целевые, промежуточные и ключевые задачи.

  • Анализ по S-образной кривой.

  • Диалектическое развитие по спирали с позиции концепции S-образной кривой.

  • Домашнее задание.

 

Урок 7. Приемы устранения технических противоречий и инструменты первичной обработки задачи

  • Выборочное обсуждение домашнего задания — сильные стороны и ошибки

  • Бенч-маркинг в версии ТРИЗ.

  • Перенос свойств.

  • Совместное применение бенч-маркинга и S-образной кривой.

  • Информационный фонд ТРИЗ.

  • Матрица Альтшуллера.

  • Приемы разрешения технических противоречий.

  • Домашнее задание.

 

Урок 8. Инструменты первичной обработки задачи

  • Выборочное обсуждение домашнего задания — сильные стороны и ошибки.

  • Анализ потоков.

  • Типовые НЭ потоков.

  • Приемы повышения эффективности полезных потоков и снижения негативного влияния вредных потоков.

  • Оператор РВС.

  • Домашнее задание.

 

Урок 9. Инструменты первичной обработки задачи. Синектика

  • Выборочное обсуждение домашнего задания — сильные стороны и ошибки.

  • Физические противоречия.

  • Физическое противоречие на микроуровне.

  • Методы разрешения физических противоречий - общие правила.

  • Методика разрешения физических противоречий Г.И. Иванова и метод Н.Н. Хоменко.

  • Синектика.

  • Анализ мыслительных образов.

  • Метод маленьких человечков (ММЧ).

  • Шаг назад от ИКР.

  • Домашнее задание.

 

Урок 10. Функциональный  анализ

  • Выборочное обсуждение домашнего задания — сильные стороны и ошибки.

  • Функциональный анализ и его  компоненты.

  • Совместное применение функционального и причинно-следственного анализа.

  • Функционально-идеальное моделирование.

  • Функционально-идеальное свертывание

  • Правила свертывания.

  • Тримминг - применение Бостонской матрицы и формулы тримминга.

  • Расчет тримминг-фактора.

  • Домашнее задание

 

Урок 11. Алгоритмы решения изобретательских задач

  • Выборочное обсуждение домашнего задания — сильные стороны и ошибки

  • Метод пересекающихся трендов.

  • Алгоритмы решения изобретательских задач (АРИЗы).

  • Ранние алгоритмы: АРИЗ-56 и АРИЗ-71

  • АРИЗ-85В — основные положения.

  • Домашнее задание.

 

Урок 12. Законы и линии развития систем

  • Выборочное обсуждение домашнего задания — сильные стороны и ошибки.

  • Законы развития систем.

  • Применение законов развития систем в проектах.

  • Линии развития систем.

  • Деревья эволюции и прогнозирование по линиям развития систем.

  • Идеальное и реальное дерево эволюции.

  • Домашнее задание.

 

Это лишь немногие компании, активно применяющие триз в своей практике:

 

 

Спросите, какие книги стоит прочесть для ознакомления с ТРИЗ? Нет проблем, мы подготовили список рекомендованной литературы. Для удобства книги классифицированы по программе обучения ТРИЗ, для закрепления материала каждого урока мы рекомендуем ознакомиться с определенными источниками.

Итак, помимо минимально необходимой теории, слушатели "схватывают" инструменты ТРИЗ в процессе применения методики к своим реальным проектам. В конце курса предусмотрена защита итогового проекта участниками.

Посмотрите презентацию о ТРИЗ и наших подходах к обучению ТРИЗ (формат pdf).

Здесь вы можете подробнее прочитать том, как постепенно формируются знания и первоначальные навыки применения инструментов ТРИЗ у участников курса ТРИЗ.

 

отзывы участников:

 

 Если вы заинтересовались обучением ТРИЗ, но у вас остались вопросы, то посмотрите этот раздел.

 

Записаться на On-line практикум ТРИЗ.

 

Посмотрите запись вебинара о том, что такое ТРИЗ:

 

Посмотрите запись вебинара о методе фокальных объектов и причинно-следственном анализе:

 

Посмотрите запись вебинара о применении упрощенной версии АРИЗ:


Комментарии

Читайте также

Показать больше записей