Гнев и радость – составляющие драйва

Материал из книги «Психологические эффекты в менеджменте и маркетинге. 100+ направлений повышения эффективности в управлении и сбыте».

Гнев и радость – составляющие драйва [1]. Помните песню О. Газманова «Свежий ветер»? Там есть такие слова: «Я голодный, но веселый и злой». Наверняка вы обратили внимание на странное сочетание гнева и радости в противопоставлении чувству голода. Интуиция певца не подвела – если есть цель (избавиться от голода), то для ее достижения необходима энергия, драйв. А драйв – это комбинация радости с определенной долей гнева. Именно такое состояние надо научиться вызывать в себе самом и в сотрудниках вашей организации.

Чистая радость непродуктивна, так как у нее нет цели, она ни на что не направлена. Таким людям мы говорим: «хватит ржать, давайте уже работать». Напортив, у гнева всегда есть цель, он направлен на кого-то конкретно. Гнев – «векторная» эмоция. Это свойство гнева стоит научиться ставить себе на службу. Поэтому, радостный человек с небольшой долей гнева, пожалуй, наиболее продуктивен. Он в отличном расположении духа и у него есть эмоциональная цель, заставляющая работать «с огоньком».

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Эмоциональный интеллект. Российская практика / Сергей Шабанов, Алена Алешина. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 429 с.

© Антон Кожемяко.

Подробнее ознакомиться с нашими технологиями вы можете, записавшись на онлайн-практикум по построению системы продаж на рынке В2В, по развитию ресурсного мышления через освоение ТРИЗ и онлайн-практикум по развитию коммерческого персонала, работающего на В2В-рынке. Успехов!