Эффект негативного социального доказательства

Источник изображения: freepik.com

Материал из книги «Психологические эффекты в менеджменте и маркетинге. 100+ направлений повышения эффективности в управлении и сбыте».

Эффект негативного социального доказательства [1]. Принцип социального доказательства утверждает, что люди склонны следовать самой распространенной модели поведения, даже если эта модель негативного поведения. Используя отрицательные социальные доказательства как часть сложившегося обычая, мы непреднамеренно привлекаем внимание аудитории к типичности, а не к нежелательности данной модели поведения.

Например, не все приходят на совещания. Ошибкой будет считаться сообщение, показывающее, как много людей не приходит. В этом случае вы только укрепите мнение людей в правильности их решения – опаздывать на собрания. Напротив, показать как много людей приходит и осудить невнимательное отношение к совещаниям (без указания количества «несознательных»), будет верным подходом.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным / Ноа Гольштейн, Стив Мартин и Роберт Чалдини; пер. с англ. Галины Федотовой. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 224 с.

© Антон Кожемяко.

Подробнее ознакомиться с нашими технологиями вы можете, записавшись на онлайн-практикум по построению системы продаж на рынке В2В, по развитию ресурсного мышления через освоение ТРИЗ и онлайн-практикум по развитию коммерческого персонала, работающего на В2В-рынке. Успехов!