Антон Кожемяко. Психологические эффекты в менеджменте и маркетинге. 100+ направлений повышения эффективности в управлении и сбыте.
Антон Кожемяко. Психологические эффекты в менеджменте и маркетинге. 100+ направлений повышения эффективности в управлении и сбыте.
В книге собрано больше 100 психологических эффектов которые помогут вам стать эффективнее в любой деятельности, где происходит взаимодействие с людьми. Особенно полезна книга будет для специалистов ТРИЗ, практикующих метод для социальных систем. Для удобства эффекты разбиты на 5 групп.
Почему эту книгу нужно иметь на полке? Внизу три довода. С ними Вы можете согласиться или нет, но старался писать правдиво:
— любой 100 эффектов, приведенных в книге, может повысить вашу эффективность. А в совокупности дадут мощный синергетический эффект;
— психологические эффекты разбиты на 5 групп, что облегчает их поиск и применение в деловой практике;
— но самое главное, что эта книга не на одно прочтение. В течение длительного времени вы сможете черпать идеи для менеджмента и маркетинга.
Аннотация к книге (то, что будет написано на переднем форзаце сухим, официальным языком):
Современный, быстроменяющийся мир, ставит перед нами все новые задачи. Перед руководителями и маркетологами стоит вопрос постоянного повышения эффективности – это вопрос выживания в конкурентной борьбе. Чтобы повысить эффективность как управленческого воздействия, так и воздействия на клиентов, требуется понимать главное — психологические особенности поведения человека. Понимая эти закономерности, мы открываем себе путь к разумным действиям как в области управления, так и в области воздействия на клиентов.
В этой книге вы найдете 100 психологических эффектов, действие которых полезно учитывать в принятии управленческих и коммерческих решений. Понимание своих действий позволит вам избежать множества ошибок и действовать осознано. Для вашего удобства приведенные 100 эффектов разбиты на 5 групп для удобства читателя. Книга содержит алфавитный указатель эффектов.
Немного о том, как родилась эта книга.
Честно говоря, я не планировал писать эту книгу. Появилась она случайно. Эдакий незапланированный ребенок. Точнее, я планировал написать книгу в этом году, но хотел посвятить ее теме «эры умных продаж», продолжив предыдущую серию из двух книг «Эра умных продаж на рынке в2в» и «Эра умных продаж – стратегии и управление». Хотел написать книгу о практике внедрения этой системы в компаниях, но жизнь самым удивительным образом меняет приоритеты. Нет, я не собираюсь расстраивать читателей, внедряющих в практику инструменты, изложенные в данных книгах (а таких компаний уже немало). Эта задача была отложена на год, а в 2016 г. частично реализована. Так появилась книга «Эра умных продаж. Как провести аудит коммерческой службы своими силами и оторваться от конкурентов«. В настоящий момент идет работа над книгой по применению ТРИЗ в задачах бизнеса, думаю, через некоторое время создадим руководство по практике внедрения системы продаж, следующий шаг за аудитом коммерческой службы. Вот такие у нас творческие планы…
Сама идея книги пришла мне в голову во время жарких баталий с «коллегами по цеху». Спор разгорелся на ниве ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) для задач бизнеса и в частности, для задач продвижения… Дело в том, что в Linked In я вел форум «Продажи решений», где самые жаркие споры начинаются, когда предлагаешь обсудить тему вроде «применение ТРИЗ в продажах».
Так вот, в ТРИЗ используется понятие эффектов: физических, геометрических, химических… Ведь если не понимаешь причинно-следственных отношений, то вряд ли можешь действовать обдуманно. Знание эффектов дает нам ключ к нахождению ответа на поставленный вопрос и открывает путь к применению методов системного поиска решений для задач менеджмента и маркетинга. Хотел сделать указатель психологических эффектов для личного пользования, а получилась книга.
Очень надеюсь, что полезная для Вас, уважаемые друзья и коллеги!
Цитаты из книги:
Понять что-либо — значит включить новое в систему имеющихся значений и смыслов, или расширить свою картину мира. Сегодня сказал бы так — если человек способен заземлить образ своей мыслительной модели на свою деятельность, то значит он «понял».
Разумеется, человеку свойственно не только рациональное поведение – мы можем «выйти из себя», поддаться мимолетному увлечению, испытывать глубокие чувства – эмоциональное состояние здорово влияет на наши поступки, внося в нашу жизнь иррациональную составляющую. Человек – не машина, мы устроены гораздо сложнее. И если бы всеми нашими поступками управляло одно лишь мышление – мир не был бы столь прекрасен…
Принцип социального доказательства утверждает, что люди склонны следовать самой распространенной модели поведения, даже если эта модель деструктивна. И если вы используете негативные социальные доказательства, тем более, в контексте сложившегося обычая, то вы непреднамеренно привлекаете внимание аудитории к типичности, а не к нежелательности подобного поведения. Этот принцип важно понимать и руководителям, отчитывающим подчиненных за опоздание, и «творцам» социальной рекламы.
Стоит ли говорить о влиянии силы воли на способность доводить начатое дело до конца? И если возникла задача развить ее и укрепить, то необходимо присмотреться к эффектам, напрямую влияющим на состояние силы воли… А вот в задачах маркетинга сила воли может работать как на нас, так и против нас…
Помните, как в романе «Мастер и Маргарита» редактор художественного журнала Михаил Александрович Берлиоз и поэт Иван Бездомный, написавший антирелигиозную поэму об Иисусе Христе, встретились с Воландом на Патриарших прудах? Берлиоз с Иваном Бездомным привели кучу доказательств в пользу своей теории. Что им ответил Воланд? «Христос был. Был и все». Вера разрушает вековые догмы. Нет, скажете вы? Тогда с какого перепугу вдруг понадобилось говорить о корпоративной религии именно сейчас, когда полно разных технологий?
Стоимость книги 200 рублей.
Полезного чтения!