Углубленное стратегирование с применением технологий ТРИЗ и СМД подходов

Вы прекрасно знаете, что Бизнес-ассоциация ТРИЗ (БАТРИЗ) занимается всем, что связано с технической ТРИЗ и Бизнес-ТРИЗ, а также проектами в сфере продаж сложных продуктов и решений. Эксперты БАТРИЗ — сильные практики и аналитики, имеющие большой опыт работы в проектах в самых разных сферах бизнеса, являются авторами зарекомендовавших себя методологических разработок.

Сегодня, из-за усилившейся турбулентности и неопределенности мировой обстановки, волатильности рынков стало исключительно трудно просчитать, спрогнозировать не только состояние рынка, но и перспективы собственного бизнеса, стало все труднее видеть новые горизонты развития своей компании, своего продукта. Необходимо иметь инструменты не только быстрого реагирования на стремительно меняющиеся условия, но и уметь искать новые подходы, развороты развития своего бизнеса, и делать это так, чтобы удерживать устойчивость в турбулентном мире. Задача невероятного уровня сложности! Для ее решения необходимо иметь инструменты четкой постановки задач в условиях неопределенности. Строить стратегию в условиях стабильности конечно проще, но о стабильности нам сегодня приходится только мечтать.

Бизнес-ассоциация ТРИЗ создала новый продукт, нацеленный на прорисовку карты задач компании на год и больше вперед, включающий прорисовку картины развития и программирования деятельности вашей компании. Инструменты программирования нацелены исключительно и точно на ситуации вашей деятельности! В этом продукте впервые в мире по-настоящему развернут микс технологий мышления Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) с подходами технологий действия и мышления в версии Системомыследеятельностной методологии (СМД).

Средства технологий мышления в версии СМД подхода преодолевают привычки повседневного мышления и автоматизмов действия, позволяют не просто декомпозировать ситуации и опыт экспертов и ТОП-менеджеров компании, но и создавать из них ресурс развития компании и самих участников сессии стратегирования. Посредством технологий мышления и действия СМД подхода появляется возможность выстроить  систему развития вашей деятельности. И, поверьте, это по-настоящему нетривиальная задача!

СМД подход имеет мощную теорию в своем основании, отработанную в течение многих десятков лет, в том числе, в ОДИ (в организационно-деятельностных играх).

Ничто так не влияет на точное действие и успешную практику, как наличие хорошей, проверенной, теории в своей основе (вспомните Насима Талеба и те подходы и решения, которые он причислял к антихрупким). Способность СМД подхода работать технически и технологически с развитием, обладание фреймворками и схемами с логико-нормативными предписаниями нового действия, ориентированного на развитие, с одной стороны, а с другой стороны, владение схемами, удерживающими естественные эволюционные процессы бизнеса, бережное отношение к нормативным установкам и традициям компании — все это позволяет выявить ресурсы для движения компании к новым горизонтам, создавать стратегию, которую иные техники и технологии не способны увидеть.

Схемы системного подхода и схемы программирования деятельности, не имеющие аналогов в мире, а также замена жестких планов (трудно выполнимых в рамках постоянно меняющихся, турбулентных ситуаций, ситуаций неопределённости) на технологии и схемы (фреймворки) программирования деятельности позволят вам удержать лидерство в своей сфере деятельности, а также – если вы ещё не среди лидеров – занять лидирующие позиции.

Важно отметить, что эксперты БАТРИЗ научились детально расписывать рекомендации преобразований при переходе к ближайшему будущему, которое на сессии стратегирования определяется подходами СМД методологии. Сегодня детализацию в карте программы и деятельности, карте стратегических задач компании, мы создаем инструментами бизнес-ТРИЗ. Бизнес-ТРИЗ позволяет расшивать стратегические траектории до детализированного перечня преобразований, причем, что невероятно важно, ТРИЗ это делает нелинейно: в ходе работы вычисляются и декомпозируются разрывы с последующим их преодолением так, что ухудшений на других участках бизнес-системы не возникает или они незначительны. Данный результат достигается с помощью механик ТРИЗ, позволяющих вычислять, моделировать и устранять противоречия в бизнес-системах.Мы спроектировали программу, включающую технологии, которые ранее разворачивались в организационно-деятельностных играх (ОДИ) для решения задач стратегирования и программирования деятельности. Мы отобрали необходимый инструментарий из технологий организационно-деятельностных игр и добавили туда элементы конкретизации и устойчивости — средства бизнес-ТРИЗ.

Кому это нужно?

В первую очередь, это нужно крупным компаниям и корпорациям. Для крупного бизнеса оправдано столь мощное и трудоемкое стратегирование, позволяющее получить как детализированный перечень мероприятий, которые следует выполнить на ближнем горизонте стратегии, так и гибкую программу, ориентированную на среднесрочную перспективу. И важно сделать это одновременно и точно! Ведь цена ошибки очень высока и компания, формирующая стратегию, должна действовать используя проверенные подходы и технологии, позволяющие минимизировать риски. Заказчиками сессии стратегирования является команда ТОП-менеджеров, а также руководители предприятий и филиалов крупных компаний. 

Подобное стратегирование будет также незаменимо для высокотехнологичного и/или инновационного среднего бизнеса.

Каков результат проведенной работы?

Основными результатами и продуктами проведения сессии углубленного стратегирования является:

  • Разработка детализированной программы (карты) задач и мероприятий по их решению на ближайший стратегический горизонт.
  • Разработка гибкой программы развития (сценариев, программы задач, карты позиций) компании на среднесрочную перспективу.
  • Есть и результаты второго порядка, например, общее видение контура новых задач, четкое понимание ведущими специалистами своей роли в их решении. Видение не только узкого сегмента своих собственных задач, но и понимание горизонтов развития компании в целом.

Дополнительные цели и результаты (их стоит рассматривать как сверхэффект от проведенной работы):

  • Определение стержневого процесса компании в исследуемой ситуации для последующей фокусировке на главном.
  • Создание организационных условий для построения vision компании — важно не только определить стратегическое видение, но и как бы “сфотографировать”, зафиксировать организацию команды, позволившую столь продуктивно продвинуться вперед.
  • Построение системно-структурной картины будущего (опирающегося, в том числе, на vision). Недостаточно просто видеть цель будущего, необходимо зафиксировать структуру, в которой возможно достижение поставленной цели.
  • Практика осознанного выхода в пространство мышления и отнесения результата мышления к деятельности компании, что позволит компании в дальнейшем более осознанно создавать и фиксировать новые смыслы, а также относить их к своей деятельности.
  • Организация пространства мышления и действия и практики употребления методологических схем влекут за собой также и образовательный эффект.
Схема «Фазы и этапы программирования»

Ведущие. 

Ирина Качеровская, инженер, семиотик, культуролог, СМД-методолог. Игротехник и СМД методолог ряда ОДИ и ситуационных анализов. Автор и ведущая курса по технологиям мышления в версии СМД подхода “Технология постановки задач в условиях неопределенности и/или неполной информации”.

Антон Кожемяко, специалист ТРИЗ 4-го уровня. Один из ведущих в мире экспертов, применяющих ТРИЗ для решения задач организационно-управленческой сферы. Член правления Международной ассоциации бизнес-ТРИЗ (IBTA, Нидерланды). Автор ряда работ по бизнес-ТРИЗ.

Ведущие выполняют роль методологов и фасилитаторов

Методолог — удерживает на себе методологию и ее схемы, а также организует содержательную работу группы таким образом, чтобы методология сработала максимально результативно и дала ожидаемый результат.
Фасилитатор — обеспечивает успешную групповую коммуникацию и фиксацию продуктов промежуточных этапов сессии стратегирования.

Программа и длительность сессии стратегирования.

  1. Подготовительная процедура. Организационная фаза, а также интервью, которые проводятся до начала стратегической сессии.
  2. Определение стержневого для деятельности компании процесса.
  3. Разработка позиционной карты. Конституирование систем во времени — (“прошлом” и “будущем”), вертикальный и горизонтальный проход по времени.
  4. Переход к четкой системной прорисовке будущего. Стержневой процесс развития. Vision.
  5. Окончательная объективация ситуации. 
  6. Определение разрывов (разрыв появляется там, где нет того, что должно быть).
  7. Анализ разрывов и их декомпозиция (инструменты  бизнес ТРИЗ).
  8. Разработка предварительных мероприятий и выход на систему противоречий.
  9. Моделирование и устранение противоречий.
  10. Учреждение списка мероприятий ближнего горизонта стратегирования.
  11. Определение среднесрочного горизонта стратегирования.
  12. Тематизация сценариев развития.
  13. Постановка задач среднесрочного горизонта стратегирования.
  14. Проблематизация на среднесрочном горизонте стратегирования.

Сессия стратегирования разбита на несколько этапов и включает различные форматы работы с группой и заказчиком:

  • Интервьюирование группы.
  • Интервьюирование заказчика.
  • Индивидуальная работа участников.
  • Групповая коммуникация участников.
  • Работа в малых группах.

Сессия стратегирования востребует 5 полных дней активной работы. Она разбита на этапы, графики проведения всех очных этапов сессии стратегирования обсуждаются индивидуально с заказчиком.

До проведения сессии проводятся подготовительные организационные мероприятия и интервьюирование участников сессии стратегирования по заранее разработанной схеме.

Сессия стратегирования может проводиться онлайн. В этом случае предполагается от 8 до 10 встреч в режиме онлайн. Длительность одной онлайн-встречи 3 часа.

По результатам проведения стратегической сессии мы предлагаем трекинг внедрения системы преобразований, разработанных на сессии. Услуги трекинга оговариваются и оплачиваются отдельно.

Посмотрите видео, объясняющее суть нашего подхода к стратегированию:

Скачайте презентацию в формате pdf. Она поможет подсветить нюансы предлагаемого подхода.

Кому предложенный подход точно не подойдет.

Прочитайте внимательно этот раздел и примите осознанное решение — подойдет ли вам указанный подход к стратегированию?

Разработанная нами программа стратегирования предполагает глубокую, вдумчивую работу команды участников. Работа будет крайне непростой, порой непривычной, придется как следует напрячься. Производить новые смыслы, устранять противоречия, собирать программу преобразования на ближнесрочную перспективу и упаковывать произведенные смыслы в гибкую программу, рассчитанную на среднесрочную перспективу — это серьезный труд. Работа, прямо скажем, нетривиальная.

Безусловно, методологи, являющиеся разработчиками данной программы и ее ведущими, создадут все необходимые условия для успешного продвижения команды к цели. Но работать придется много и будет нелегко!
Чтобы мы могли точно определить, насколько подойдет вам предлагаемый подход, заполните анкету и мы свяжемся с вами для обсуждения деталей.

Стоимость.

Стоимость пятидневной сессии стратегирования: 1 млн. рублей.
В стоимость не входит аренда зала и райдер ведущих. 
Организационные моменты оговариваются отдельно.

Некоторые парадигмальные схемы СМД подхода, применяемые в сессии стратегирования.

Перечень схем и подходов, используемых при стратегировании, многогранен. Приводим здесь лишь некоторые из них.

Схема 1. Базовая сферно-фокусная схема, отражающая карту позиций
Схема 2. Акта деятельности
Схема 3. Схема программирования
Схема 4. Упрощенная рисовка системы 2-го рода
Схема 5. Категория системы 2-го рода

Чтобы вы могли понять, насколько подойдет вам предлагаемый подход, заполните анкету и мы свяжемся с вами для обсуждения деталей.

Прочитайте статью Антона Кожемяко “Почему лидеры рынка выбирают стратегические сессии от Бизнес-ассоциации ТРИЗ?”

Задайте нам вопрос:

Нажимая кнопку "Отправить", я подтверждаю, что ознакомлен/-а с Политикой конфиденциальности и даю согласие на получение информационных материалов.

© Антон Кожемяко.