Итоги второй главы книги «ТРИЗ решение бизнес-задач»
Материал из книги ТРИЗ. Решение бизнес-задач.
Вы хотите применять ТРИЗ для бизнес-задач?
Отлично.
Разберемся с основными принципами, поймем в общих чертах, как работает ТРИЗ.
Кроме того, ТРИЗ — это командная технология решения сложных задач, поэтому важно правильно организовать кросс-функциональную команду, а также понять, как инструменты ТРИЗ взаимодействуют с другими компетенциями проектной команды.
Во второй главе были приведены следующие статьи:
Место ТРИЗ в современной деловой среде. С чем связан рост интереса к ТРИЗ?
Мышление современного управленца. Зачем менеджерам ТРИЗ? Дань моде?
Структура ТРИЗ для задач бизнеса.
Организация коммуникации в команде решателей.
Итоги главы 2:
- Современные специалисты в работе над задачами использую три уровня мышления, поэтому оставаться только на уровне предметных знаний нельзя — требования среды становятся все жестче, знания быстро устаревают. Необходимо использование системы по повышению эффективности их использования, эдакий рычаг Архимеда.
- Системное мышление формируется постепенно и только через деятельность.
- ТРИЗ — система, технологизирующая применение предметных знаний. Без предметных знаний ТРИЗ не работает, это не волшебная палочка. Отбросьте иллюзии!
- Мы выделяем три цикла работы с задачами, причем решение может появиться в любой части алгоритма работы. Однако в задачах бизнеса трудно говорить об одном решении, обычно задача декомпозируется на подзадачи, и на выходе мы получаем систему решений. В конце работы над задачей предусматривается системная сборка — компиляция найденных решений и подготовка программы внедрения.
- В процессе решения задачи мы вынуждены уходить на все более глубокие слои, однако чрезмерное заглубление приводит к проникновению в области, требующие применения научных знаний. Поэтому при решении задач бизнеса командой управленцев следует углубляться не далее абстрактных понятий, требующих применения психологических эффектов. Но даже такое углубление потребует специальных знаний (около сотни эффектов я описал в своей книге Психологические эффекты в менеджменте и маркетинге, на самом деле их известно намного больше).
- Команда гораздо продуктивнее гения-одиночки. Обычно команда делает несколько подходов к задаче (сессий), между ними выполняется промежуточная аналитическая работа (рис. Взаимодействие в команде решателей во время сессии решения задачи и за ее пределами). Для организации работы команды создается коммуникационная среда, в которой происходит взаимодействие. Не пренебрегайте облачными ресурсами!
- Важную роль в работе команды играет руководитель рабочей группы и методолог.
Присмотритесь к схеме на рисунке «Взаимодействие в команде по модели Н. Хоменко» подробнее. К ней мы еще не раз вернемся. Если вы хотите решать бизнес-задачи, придется брать существенно шире, чем исходная рамка ТРИЗ.
© Антон Кожемяко.
Подробнее ознакомиться с бизнес-ТРИЗ вы можете, пройдя онлайн-курс курс Бизнес-ТРИЗ с возможностью прохождения международной сертификации по стандартам IBTA (international business TRIZ association).