Онлайн-курс «Бизнес ТРИЗ». Уровень 1

Одним из ключевых навыков управленческих профессий в современном мире является умение решать сложные нестандартные проблемы. Конкурентная среда и запросы общества 21 века требуют действовать быстро. Наиболее приоритетными требованиями становятся необходимость эффективно находить новые нестандартные решения, а также создавать новые успешные инновационные бизнес системы и бизнес продукты. Большинство таких задач требует неординарного, творческого мышления.

Технология и инструменты системного инновационного мышления, основанные на ТРИЗ – Теории Решения Изобретательских задач – сегодня активно внедряются в различных организациях по всему миру. Изначально разработанная для поддержки технических инноваций и использующаяся многими глобальными компаниями, ТРИЗ находит применение и других областях. Термин «Бизнес ТРИЗ» сегодня используется для методов и инструментов ТРИЗ, созданных и адаптированных для поддержки поиска инновационных решений в области бизнеса и управления. 

Современная ТРИЗ это не только теория, это большой набор практических инструментов для поиска инновационных решений, решения задач бизнеса и менеджмента, формулирования и разрешения противоречий возникающих практически в любой сфере деятельности.

Приглашаем Вас пройти наш курс по практической современной Бизнес ТРИЗ в формате онлайн. Курс подготовлен согласно требованиям Международной ассоциации Бизнес ТРИЗ (IBTA, level 1. Нидерланды). 

Автор и ведущий онлайн-курса — Антон Кожемяко является представителем консультативного совета IBTA от России.

Представители крупнейших мировых компаний, а также представители крупного и среднего бизнеса по всему миру сегодня аттестованы по программе Бизнес ТРИЗ. 

На данный момент по Бизнес ТРИЗ сертифицированы представители таких компаний, как: Shell, PepsiCo, EPAM, Reliance, Orange, Capgemini, Vodafone и многих других.

Курс включает 6 интерактивных видеолекций с дополнительными обучающими материалами, практическими примерами в виде более чем 30 кейсов применения ТРИЗ, все из которых были внедрены нашими клиентами на практике.

Предусмотрены практические задания и подробные консультации эксперта, а также 6 часовых вебинаров с автором курса по нюансам применения инструментов Бизнес ТРИЗ. В течении курса участник может работать с задачами из своей практики, применяя инструменты ТРИЗ для решения своих задач.

Какие навыки Вы сможете приобрести:

  • умение видеть, ставить и решать проблемные задачи в своей области деятельности;
  • умение совершенствовать существующие или разрабатывать новые инновационные товары и услуги;
  • умение повышать эффективность, выявлять и устранять недостатки существующих бизнес-систем;
  • перевод любых возникших проблем в ряд задач с понятными условиями и путями решения;
  • навык выявления и разрешения противоречий в системах.

Формат проведения курса

  • Длительность курса: 3 месяца.
  • Количество занятий: 6 интерактивных онлайн-занятий.
  • Периодичность обучения: занятия проводятся через каждые 2 недели, с выполнением самостоятельных практических заданий между занятиями.
  • Количество вебинаров по нюансам применения инструментов ТРИЗ: 

6 вебинаров по 1 часу раз в 2 недели.

  • Сертификация: International Business TRIZ Association (IBTA)
  • Стоимость обучения, включая сертификацию: 34 650 руб, НДС не учитывается.

Среднее время на просмотр видеолекции и прохождение занятия в режиме обучения: 2 часа. Затраты времени на выполнение одного практического задания: 1,5 часа.

Программа подготовки специалистов по Бизнес ТРИЗ.

Уровень 1 (работа с текущими проблемными ситуациями).

  1. Краткая история ТРИЗ.
  2. Почему ТРИЗ действительно помогает решать задачи из практики менеджмента и маркетинга?
  3. Бизнес-система.
  4. Инновационные проблемы и бизнес-инновации.
  5. Типовые инновационные задачи.
  6. Процесс решения инновационных проблем с применением инструментов бизнес-ТРИЗ.
  7. Подход к решению инновационных проблем “Холм” (по Н. Хоменко).
  8. Взаимодействие бизнес-ТРИЗ с другими аналитическими инструментами, применяемыми в мировой практике для оптимизации бизнес-систем и бизнес-процессов.
  9. В чем состоит уникальность подхода ТРИЗ в решении бизнес-задач.
  10. Где почитать о ТРИЗ? Рекомендуемые источники.
  11. Закрепление материала на тестах и кейсах.

Занятие 2. Инструменты формулирования задачи и противоречия.

  1. Цель, задача и проблема.
  2. Понятие системы, подсистемы, надсистемы…
  3. Формулирование проблемной ситуации в формате административного противоречия.
  4. Описание инновационной ситуации.
  5. Понятие противоречия.
  6. Модель “техническое противоречие” в бизнес-системах.
  7. Порядок составления технического противоречия.
  8. Модель “физическое противоречие” в бизнес-системах.
  9. Область применения технического и физического противоречия в бизнес-системах.
  10. Закрепление материала на тестах и кейсах.

Занятие 3. Разрешение противоречий.

  1. Пять уровней решения проблем.
  2. Анализ технического противоречия.
  3. Приемы разрешения технических противоречий с адаптацией для бизнес-систем (по В. Сушкову).
  4. Матрица противоречий в технических системах (по Г. Альтшуллеру).
  5. Матрица противоречий в бизнес-системах (по Д. Манну).
  6. Работа с матрицей противоречий.
  7. Разрешение физических противоречий путем разделения противоречивых свойств во времени и в пространстве (по Г. Иванову).
  8. Закрепление материала на тестах и кейсах.

Занятие 4. Идеальность, идеальный конечный результат и ресурсы.

  1. Понятие эффективности и идеальности бизнес-системы.
  2. Формула идеальности.
  3. Оперативная зона в бизнес-системах
  4. Оператор ИКР (идеальный конечный результат).
  5. Ресурсы в бизнес-системах.
  6. “Классический подход” к определению ресурсов в бизнес-системах.
  7. Местонахождение ресурсов в бизнес-системах.
  8. Классификация выбранных ресурсов.
  9. Факторный подход к определению ресурсов в бизнес-системах (по А. Кожемяко).
  10. Закрепление материала на тестах и кейсах.

Занятие 5. Инструменты первичного анализа задачи.

  1. Инструменты первичной обработки задачи (первичного анализа задачи).
  2. Карта восприятия проблемы. 
  3. Когда стоит и когда не стоит использовать карту восприятия проблемы.
  4. Системный оператор для анализа бизнес-систем.
  5. Частные задачи, которые могут быть поставлены в результате анализа проблемной ситуации с применением системного оператора.
  6. Закрепление материала на тестах и кейсах.

Занятие 6. Причинно-следственный и причинно-конфликтный анализ.

  1. Причинно-следственный анализ нежелательных эффектов.
  2. Правила построения причинно-следственной цепочки нежелательных эффектов (дерева нежелательных эффектов).
  3. Горизонтальные связи в причинно-следственной цепочке.
  4. Постановка частных задач по результатам проведения причинно-следственного анализа.
  5. Применения оператора отрицания.
  6. Причинно-конфликтный анализ.
  7. Постановка частных задач по результатам проведения причинно-конфликтного анализа.
  8. Особенности применения причинно-конфликтного анализа.
  9. Подведение итогов первого модуля.
  10. Закрепление материала на тестах и кейсах.

В случае успешного завершения онлайн-курса, выполненных и принятых тренером практических занятий, либо защиты проекта по решению задачи с применением изученных инструментов ТРИЗ, участники  получают сертификацию на Уровень 1 в соответствии с требованиями Международной ассоциации Бизнес ТРИЗ (IBTA, Нидерланды) с выдачей именных сертификатов международного образца. 

Записаться на онлайн-курс изучения Бизнес ТРИЗ можно по ссылке или написать заявку нам на почту info@bmtriz.ru