Эффект подпитки сплетен

Материал из книги «Психологические эффекты в менеджменте и маркетинге. 100+ направлений повышения эффективности в управлении и сбыте».

Эффект подпитки сплетен [1]. Сплетни – это когда двое (или более) людей за глаза неуважительно говорят о третьем человеке, порой унижая его и не пытаясь при этом помочь ему. Группа, допускающая внутри себя сплетни, наносит делу существенный вред. Почему попытки пресечь сплетни часто оказываются безрезультатными? Дело в том, что эти попытки направлены на то, чтобы люди не говорили. Но это невозможно! Нельзя в коллективе запрещать неформальное общение.

Для того, чтобы освободить свою компанию от сплетен, нужно понимать, как они распространяются. Сплетни распространяются не потому, что люди говорят, а потому, что сплетни с интересом слушают. Для того, чтобы освободить свою компанию от сплетен, нужно убрать их подпитку, то есть сделать так, чтобы сплетни не слушали. Установите следующую культуру: если коллега начинает жаловаться или неуважительно отзываться о ком-то, следует перебить его: «хочу узнать, обсуждал ли ты с ним напрямую эту проблему?». Если ответ отрицательный, предложите обсудить. Если сплетни не слушать, то они лишаются главного – своей подпитки.

Вообще, об эффекте подпитки стоит говорить более широко. Подпитывать можно не только сплетни, но и радость, позитивное восприятие действительности, а также гнев и обиду. Для устойчивости эмоциям требуются «дровишки» [2]. Так что, если хотите убрать какое-то вредное явление, то самый надежный способ – это лишить его подпитки, «топлива».

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Искусство управлять. 46 ключевых принципов и инструментов руководителя / Крис Макгофф; пер. с англ. Артема Ткачева. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 276 с. – ил.
  2. Эмоциональный интеллект. Российская практика / Сергей Шабанов, Алена Алешина. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 429 с.

© Антон Кожемяко.

Подробнее ознакомиться с нашими технологиями вы можете, записавшись на онлайн-практикум по построению системы продаж на рынке В2В, по развитию ресурсного мышления через освоение ТРИЗ и онлайн-практикум по развитию коммерческого персонала, работающего на В2В-рынке. Успехов!