ТРИЗ и образовательные задачи
Диана Баркеева, педагог-организатор школы № 130, г. Челябинск
Как Вы узнали про курс ТРИЗ Бизнес-ассоциации ТРИЗ?
Антон Петрович вел свою секцию на одном из форумов в Челябинске, а потом в ноябре 2017 года он приезжал к нам на районные сборы – там и появилась идея организовать курс ТРИЗ для педагогов.
Какую задачу Вы решали в ходе обучения?
Построить активную деятельность учеников начальной школы, привлекая как можно меньше ресурсов учителей начальной школы.
Какие инструменты ТРИЗ использовали в процессе решения задачи?
С помощью административного противоречия я формализовала задачу, техническое противоречие позволило найти предварительное решение, затем я проанализировала функции каждого объекта, применила функциональный анализ, впоследствии были выделены более глубинные противоречия, а АРИЗ уже нашел само решение.
Какой эффект был получен в результате внедрения, лучше в измеримых показателях?
С помощью ТРИЗ я поняла, что определенные функции учителей начальной школы (УНК) могут выполнять старшеклассники. Чтобы подготовить класс к такому мероприятию, как «Прощание с азбукой» учителю требуется в среднем 2-3 ак. часа. Праздник был подготовлен учениками 10 класса под моим руководством, а УНК только сопровождали детей на празднике, их время было сэкономлено. Ученики начальной школы были активно включены в процесс, их глаза «горели».
Сегодня мне кажется это очевидным, а в феврале это стало «спасением» для меня.
Что для себя усвоили после прохождения обучения?
Есть реальный инструмент для решения «нерешаемых» задач.
Что Вам понравилось, что хотели бы отметить в нашей работе?
Каждое занятие было грамотно построено до последней буквы, я представляю, каких титанических трудов стоило собрать весь этот материал. Было несколько источников информации: презентации, рабочие тетради, дополнительные учебные материалы в закрытой группе во «ВКонтакте» (книги, статьи), записанные на видео занятия.
Я с радостью ходила на уроки, ждала субботы, чтобы участники группы обсудили моё д/з. Мы пили травяной чай в перерывах и разговаривали на разные темы, для нас, учителей, это была «разгрузка» после тяжелых трудовых будней. Я познакомилась с крутыми специалистами! Каждый слушатель нашей группы что-то умеет делать хорошо – я училась у каждого из них.
Хотели бы сотрудничать в дальнейшем?
Да! Следующим этапом для меня будет изучение теории эксперимента, я была на некоторых занятиях в мае, а сейчас планирую глубже изучить эту тему.
© Диана Баркеева, Антон Кожемяко.
Зарегистрироваться на онлайн-практикум или очный курс ТРИЗ Бизнес-ассоциации ТРИЗ.