ТРИЗ и геодезические задачи
Александр Пация, генеральный директор ООО «Аргис-Е», г. Екатеринбург
Как Вы узнали про курс ТРИЗ Бизнес-ассоциации ТРИЗ?
Случайно наткнулся в Фейсбуке. Я знал до этого, что такое ТРИЗ. Почитав Альтшулера, хотел узнать, что будут рассказывать на курсе. Мне нужно было освоить инструменты ТРИЗ на практике.
Какую задачу Вы решали в ходе обучения?
У меня были разные производственные задачи, одной из них была компьютерная задача, связанная с обработкой большого объема информации. Задача звучала так: «Выявление характерных объектов местности из большого количества точек», то есть имеется огромный набор точек, измеряемый сотнями миллионов, которые описаны в объекте, если это здание, то на компьютере оно смотрится как 500 000 точек. Моя задача состояла в том, чтобы из этого количества точек автоматизировано выделить какие-то объекты (картинка на экране трехмерная с координаторами Х, У, Z). Программа, в которой мы работаем, нужна для составления планов зданий, улиц, городов. Специалист, видя 100 000 точек на экране, может догадаться, что это опора с фонарем, и, чтобы не гадать, это место надо обозначить. Компьютер не может этого сделать, есть определенная программа только для маленького участка, а на большом автоматически чьи это опоры, он определить не может. В-общем, нужен был инструмент, чтобы программа могла автоматически на весь город выбрать определенные объекты с похожими характеристиками и описанием.
Какие инструменты ТРИЗ использовали в процессе решения задачи?
Приемы разрешения технических противоречий, точнее, сработал прием «дробление» – он оказался самый оптимальный для моей задачи.
Какой экономический эффект был получен в результате внедрения, лучше в измеримых показателях.
Пути решения я определил, задача до этого была условно решена в голове, просто нужно было это описать. Я разработал для себя определенную технологию, как это можно сделать шаг за шагом, что нужно сделать для того, чтобы быстро это решить. Условно говоря, это разделение объектов по высоте, т.е. все, что выше – этот объем точек я убрал с помощью инструментов разделения ТРИЗ на части и, получается, что уже объем точек уменьшился в 5 раз, ввиду того, что я часть объектов отбросил, потому что они мне не нужны. Если я выбираю что-то одно, то мне уже не нужно такое большое количество точек, все остальное я просто убираю, объем уменьшается во много раз, соответственно уже некоторые программные продукты справляются с таким объемом.
Что для себя усвоили после прохождения обучения?
Есть много шаблонов, которыми можно пользоваться, и эту информацию можно распространить среди большого количества людей, в том числе среди своих сотрудников, чтобы они имели в запасе много инструментов, буквально 10-15 алгоритмов. В ближайшем будущем я планирую провести для своих сотрудников мини-курс, чтобы задачи, которые я перед ними ставлю, они могли решить с помощью этих инструментов. Я хочу, чтобы они тоже подумали, чтобы можно было и как-то по-другому, быстрее решить.
Что Вам понравилось, что хотели бы отметить в нашей работе?
Понравилась подача информации, считаю, что Антон эффективный лектор, он доступно, понятно и интересно объясняет.
Что посоветуете нам улучшить в нашей работе?
Я предложил бы внести ступени обучения ТРИЗ. Когда ты приходишь в первый раз, это одно, а когда 1-2 года проработал с инструментами, уже появляется навык. Т.е. сделать обучение для более продвинутых (прим. БА ТРИЗ: это уже сделано, курс разделен на 2 части — базовый уровень и уровень 2).
Хотели бы сотрудничать в дальнейшем?
В любом случае – да, я не хочу терять контакт с Антоном и Евгением. Если будет возможность, со временем, хотел бы организовать курс для своих сотрудников и пригласить Антона с Евгением.
© Александр Пация, Диана Баркеева, Антон Кожемяко
Зарегистрироваться на онлайн-практикум или очный курс ТРИЗ Бизнес-ассоциации ТРИЗ.