Кейс. Как с помощью ТРИЗ ускорить разработку и принятие решений в компании в 2 раза? Компания Development PRO, Челябинск.
Кейс. Как с помощью ТРИЗ ускорить разработку и принятие решений в компании в 2 раза? Компания Development PRO, Челябинск.
Любой хороший специалист рано или поздно придет к ТРИЗ. ТРИЗ позволяет безотходно использовать предметные знания.
Девелопмент – это сфера, где применимы все инструменты ТРИЗ и другие методы решения креативных задач, причем на разных этапах прохождения проекта целесообразно использовать разные группы методов.
«Любой хороший специалист рано или поздно придет к ТРИЗ. ТРИЗ позволяет безотходно использовать предметные знания».
О компании.
Компания DevelopmentPRO — широко известная в узких кругах девелоперская компания. Development PRO работает на рынке недвижимости России, занимается ведением проектов от этапа разработки концепции и инвестиционного плана до стадии реализации, а также маркетинговым сопровождением проектов. Development PRO является девелоперской компанией полного цикла. В Челябинске компания известна такими проектами, как Холм’s, Малинки Village, Родной.
Основу команды составили сотрудники, имеющие в своем арсенале значительный опыт работы:
- разработано 15 проектов загородных посёлков;
- построено 20 000 кв м;
- продано недвижимости на сумму 1,2 млрд рублей;
- международный опыт и новейшие методы в разработке и управления проектами;
- стажировка в США и других странах с развитым рынком недвижимости 1 раз в год.
Development Pro специализируется на внедрении девелоперских проектов, основанных на идеях новой эры:
- Социализация Жилой Среды,
- Пассивное Строительство,
- Энергосберегающие Технологии,
- Умный Город,
- Умный Дом,
- Исполбзование Возобновляемых Источников Энергии.
О применении ТРИЗ в практике компании рассказывает Вахтанг Чикаберидзе, управляющий партнер компании Development Pro.
Описание проблемной ситуации.
В девелопменте важнейшей компетенцией является прогнозирование. А предсказать очень сложно: колебания курса рубля, стоимость привлечения займов и т.д. – величины, предсказать которые практически невозможно.
Всегда самая опасность – это неопределенность. А в условиях больших инвестиций это очень серьезно.
В России мы постоянно сталкиваемся с кризисными проявлениями – 1998 г., 2008-2009 г. и кризис на рынке недвижимости, длящийся в настоящее время. Все эти экономические явления по своей природе совершенно различны и каждый раз надо заново разбираться в новых экономических реалиях. И несмотря на это, удается развивать проекты в Челябинске.
Трудностей добавляет еще и то, что с точки зрения девелопмента Челябинск – город очень нелогичный.
Все это накладывает серьезный отпечаток на систему разработки и принятия решений в компании. Все нужно как следует продумывать и делать это быстро.
Какие инструменты стоит использовать?
Я и раньше знал о ТРИЗ, применял в своей работе отдельные элементы, говорит Вахтанг. После прохождения курса обучения ТРИЗ применяем методику в практике нашей компании уже системно.
Мы применяем почти все инструменты из арсенала ТРИЗ и не только, то есть используем все виды инструментов решения креативных задач – ТРИЗ, инструменты интуитивного поиска, а также системного ненаправленного поиска.
Дело в том, что инструменты мы применяем для самых разных задач, отсюда и такой широкий набор.
Проблема может оказаться на стороне клиента, быть вызванной действием конкурентов или обнаружиться внутри компании. Кроме того, в недвижимости проблемы могут находиться в инженерной области, тогда мы применяем функциональный анализ, решательные механизмы ТРИЗа. В сфере управления обычно используется анализ потоков, мозговой штурм, метод тотального синтеза. В рекламе целесообразно использовать тот же мозговой штурм, метод фокальных объектов, синектику.
Если вы решаете задачу экономии на строительных материалах с сохранением высокого качества, конечно, синектику или метод Да Винчи использовать глупо, здесь гораздо лучше подойдут причинно-следственный анализ, функциональный анализ и другие подобные методы.
Есть инструменты, которые мы постоянно используем в повседневной практике, есть инструменты, применяемые нами эпизодически. Нужно владеть широким набором инструментария.
Основной фокус применения инструментов.
В своей работе мы стремимся проанализировать проблемную ситуацию в глубину, найти корень проблемы. Затем разбираем полученное ядро на систему подзадач, с которыми в последствии и работаем.
Результат.
Мы убедились, что одну и туже работу можно выполнять в 2 раза быстрее. Сегодня, когда мы системно применяем подходы ТРИЗ, производительность труда в нашей компании увеличилась в 2 раза. Изменилась система принятия решений в компании, схема работы над задачами. В масштабах проектов это выливается в цифры, исчисляющиеся миллионами.
Год решения: 2016.
Посмотрите интервью Вахтанга Чикаберидзе. «В девелопменте, когда нужно сначала привлечь инвестиции, затем построить, потом продать и впоследствии управлять объектом, применимы все инструменты ТРИЗа»:
© Андрей Соковнин, Антон Кожемяко.
Бизнес Ассоциация ТРИЗ.