Кейс. Как с помощью ТРИЗ ускорить разработку и принятие решений в компании в 2 раза? Компания Development PRO, Челябинск.

Кейс. Как с помощью ТРИЗ ускорить разработку и принятие решений в компании в 2 раза? Компания Development PRO, Челябинск.

Любой хороший специалист рано или поздно придет к ТРИЗ. ТРИЗ позволяет безотходно использовать предметные знания.

 

 

Девелопмент – это сфера, где применимы все инструменты ТРИЗ и другие методы решения креативных задач, причем на разных этапах прохождения проекта целесообразно использовать разные группы методов.

«Любой хороший специалист рано или поздно придет к ТРИЗ. ТРИЗ позволяет безотходно использовать предметные знания».

 

О компании.

Компания DevelopmentPRO — широко известная в узких кругах девелоперская компания. Development PRO работает на рынке недвижимости России, занимается ведением проектов от этапа разработки концепции и инвестиционного плана до стадии реализации, а также маркетинговым сопровождением проектов. Development PRO является девелоперской компанией полного цикла. В Челябинске компания известна такими проектами, как Холм’s, Малинки Village, Родной.

Основу команды составили сотрудники, имеющие в своем арсенале значительный опыт работы:

  • разработано 15 проектов загородных посёлков;
  • построено 20 000 кв м;
  • продано недвижимости на сумму 1,2 млрд рублей;
  • международный опыт и новейшие методы в разработке и управления проектами;
  • стажировка в США и других странах с развитым рынком недвижимости 1 раз в год.

Development Pro специализируется на внедрении девелоперских проектов, основанных на идеях новой эры:

  • Социализация Жилой Среды,
  • Пассивное Строительство,
  • Энергосберегающие Технологии,
  • Умный Город,
  • Умный Дом,
  • Исполбзование Возобновляемых Источников Энергии.

О применении ТРИЗ в практике компании рассказывает Вахтанг Чикаберидзе, управляющий партнер компании Development Pro.

 

Описание проблемной ситуации.

В девелопменте важнейшей компетенцией является прогнозирование. А предсказать очень сложно: колебания курса рубля, стоимость привлечения займов и т.д. – величины, предсказать которые практически невозможно.

Всегда самая опасность – это неопределенность. А в условиях больших инвестиций это очень серьезно.

В России мы постоянно сталкиваемся с кризисными проявлениями – 1998 г., 2008-2009 г. и кризис на рынке недвижимости, длящийся в настоящее время. Все эти экономические явления по своей природе совершенно различны и каждый раз надо заново разбираться в новых экономических реалиях. И несмотря на это, удается развивать проекты в Челябинске.

Трудностей добавляет еще и то, что с точки зрения девелопмента Челябинск – город очень нелогичный.

Все это накладывает серьезный отпечаток на систему разработки и принятия решений в компании. Все нужно как следует продумывать и делать это быстро.

 

Какие инструменты стоит использовать?

Я и раньше знал о ТРИЗ, применял в своей работе отдельные элементы, говорит Вахтанг. После прохождения курса обучения ТРИЗ применяем методику в практике нашей компании уже системно.

Мы применяем почти все инструменты из арсенала ТРИЗ и не только, то есть используем все виды инструментов решения креативных задач – ТРИЗ, инструменты интуитивного поиска, а также системного ненаправленного поиска.

Дело в том, что инструменты мы применяем для самых разных задач, отсюда и такой широкий набор.

Проблема может оказаться на стороне клиента, быть вызванной действием конкурентов или обнаружиться внутри компании. Кроме того, в недвижимости проблемы могут находиться в инженерной области, тогда мы применяем функциональный анализ, решательные механизмы ТРИЗа. В сфере управления обычно используется анализ потоков, мозговой штурм, метод тотального синтеза. В рекламе целесообразно использовать тот же мозговой штурм, метод фокальных объектов, синектику.

Если вы решаете задачу экономии на строительных материалах с сохранением высокого качества, конечно, синектику или метод Да Винчи использовать глупо, здесь гораздо лучше подойдут причинно-следственный анализ, функциональный анализ и другие подобные методы.

Есть инструменты, которые мы постоянно используем в повседневной практике, есть инструменты, применяемые нами эпизодически. Нужно владеть широким набором инструментария.

 

Основной фокус применения инструментов.

В своей работе мы стремимся проанализировать проблемную ситуацию в глубину, найти корень проблемы. Затем разбираем полученное ядро на систему подзадач, с которыми в последствии и работаем.

 

Результат.

Мы убедились, что одну и туже работу можно выполнять в 2 раза быстрее. Сегодня, когда мы системно применяем подходы ТРИЗ, производительность труда в нашей компании увеличилась в 2 раза. Изменилась система принятия решений в компании, схема работы над задачами. В масштабах проектов это выливается в цифры, исчисляющиеся миллионами.

 

Год решения: 2016.

Посмотрите интервью Вахтанга Чикаберидзе. «В девелопменте, когда нужно сначала привлечь инвестиции, затем построить, потом продать и впоследствии управлять объектом, применимы все инструменты ТРИЗа»:

 

© Андрей Соковнин, Антон Кожемяко.

Бизнес Ассоциация ТРИЗ.