ТРИЗ и задачи производства шаровых кранов

Юлия Смирнова, руководитель учебного центра группы компаний LD, г. Челябинск.

Как вы узнали про курс ТРИЗ «Бизнес-ассоциации ТРИЗ»?

О существовании теории решения изобретательских задач я узнала ещё на первом курсе университета. В будущем, когда появилась производственная необходимость решить некоторые задачи, я стала целенаправленно искать обучение по ТРИЗ в Челябинске. Меня привлекла Бизнес-ассоциация ТРИЗ потому, что на сайте была размещена интересная информация. Сначала мы запустили первый поток обучения, а через полгода второй.

Какую задачу вы решали в ходе обучения?

Снижение себестоимости шарового крана. В решении было несколько вариантов, мы все рассмотрели. Одной из инновационных идей стало использование шарового крана с квадратными фланцами. Мы изготовили опытные образцы и отправили клиентам в качестве тестовой поставки.

Была ли решена задача с использованием инструментов ТРИЗ, если да, то какие результаты были получены?

Да, задача была решена, но о результате говорить пока рано. Мы сейчас находимся на уровне исследований требований рынка, то есть мы предложили рынку новый продукт, и относительно этого сейчас ждем обратную связь. Однозначно можно сказать, что в рамках обучения ТРИЗ удалось сгенерировать новую идею и новый продукт.

Какие инструменты ТРИЗ вы использовали в процессе решения задачи?

Мы использовали все инструменты, так как это предполагалось в рамках выполнения домашнего задания. Особенно нам понравился метод мозгового штурма, а также метод маленьких человечков.

Что посоветуете нам улучшить в нашей работе?

Инструменты ТРИЗ, которые мало применимы в работе, лучше давать обзорно, исключительно для получения общего представления.

Что вам понравилось, что хотели бы отметить в обучении?

Во-первых, манеру ведущего — преподаватель рассказывал доступным языком, доброжелательно, понятно, если слушателям что-то было неясно, Антон повторял заново. Все слушатели курса отметили харизматичную натуру Антона, который очень позитивно и интересно рассказывал про ТРИЗ, также были истории из практики, которые разнообразили наши занятия.

Во-вторых, презентации были яркие, красочные, содержательные, что делало освоение материала результативным.

Что для себя усвоили после прохождения обучения?

ТРИЗ расширяет границы сознания для жизни, она позволяет с разных сторон смотреть на окружающий мир.

Хотели бы сотрудничать в дальнейшем?

Однозначно, впечатление после занятий осталось положительное, если в следующем году у нас появятся сложные задачи, то мы обратимся в Бизнес-ассоциацию ТРИЗ.

© Юлия Смирнова, Диана Баркеева, Антон Кожемяко.

Подробнее ознакомиться с бизнес-ТРИЗ вы можете, пройдя онлайн-курс Бизнес-ТРИЗ с возможностью прохождения международной сертификации по стандартам IBTA (international business TRIZ association).