Эффект рифмы.

Эффект рифмы.

Материал из книги «Психологические эффекты в менеджменте и маркетинге. 100+ направлений повышения эффективности в управлении и сбыте».

Эффект рифмы [1]. Рифмованные сообщения обеспечивают более высокую беглость восприятия, чем нерифмованные. Поскольку люди склонны основывать точность оценок в том числе, на беглости восприятия, рифмованные сообщения оцениваются как более точные. Таким образом, эффект рифмы следует понимать так: чем выше беглость восприятия, тем выше убедительность. Эффект рифмы можно трактовать шире – простое сообщение звучит намного убедительнее, чем сложный текст, а автор простых сообщений производит впечатление более умного человека, нежели любитель витиеватых фраз.

Эффект рифмы в рекламе используется повсеместно и, признаться, эти въедливые стишки уже порядком надоели: «от природы вам совет: геделикс и кашля нет»; «с Mr. Proper веселей, в доме чище в два раза быстрей». На последний пример каких только «ремиксов» не придумал наш веселый народ! От этих «перевертышей» сообщение удерживается в памяти еще дольше.

Стоит сказать, что эффект рифмы – это не только стихи, это – максимально простые, короткие, запоминающиеся фразы. Подобный вариант сообщений очень полюбили магазины самообслуживания эконом-класса «Пятерочка»: «В кимоно японочка, а качество в «Пятерочке» и т.д.

На эффекте рифмы основан «экспересс-метод» проверки на прочность вашего профессионального авторитета. Существует укоренившееся мнение, что если вы действительно разбираетесь в предмете, то обязаны описать его суть одной короткой фразой. Я разделяю данное утверждение лишь в его отрицательном эквиваленте: если вы не можете сформулировать суть того, чем занимаетесь одной короткой фразой, то велика вероятность, что ваши познания поверхностны. В обратную сторону утверждение неверно. Если сформулировал красиво, точно и кратко – это еще ничего не значит. А вот если не смог – тогда увы.

Однажды у нас, в общем-то, ни с того ни сего, завязалась любопытная переписка с одним весьма опытным специалистом по ТРИЗ. Видимо, желая проверять меня, он решил прибегнуть к эффекту рифмы и спросил меня в письме: «в чем суть ТРИЗа – в трех словах?» Я, недолго думая, написал следующее: «решение задачи по ТРИЗ — есть сужение поставленной задачи до состояния, предполагающего выход на одну или несколько подзадач с последующим их решением с помощью максимального использования уже имеющихся ресурсов». На что он мне ответил: «Суть ТРИЗ – зри в корень». И тут-то я понял, что проверку не выдержал :-). Это было года три назад…

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным / Ноа Гольштейн, Стив Мартин и Роберт Чалдини; пер. с англ. Галины Федотовой. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 224 с.

© Антон Кожемяко.

Подробнее ознакомиться с нашими технологиями вы можете, записавшись на онлайн-практикум по построению системы продаж на рынке В2В, по развитию ресурсного мышления через освоение ТРИЗ и онлайн-практикум по развитию коммерческого персонала, работающего на В2В-рынке. Успехов!