ТРИЗ и школьный курс математики
Оксана Кошмар, учитель математики МАОУ “Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска”.
Как Вы узнали про Бизнес-ассоциацию ТРИЗ?
О курсах бизнес-ассоциации ТРИЗ узнала от мужа, когда обсуждала с ним тему своей итоговой аттестационной работы по программе профессиональной переподготовки. Он проходил курс ТРИЗ Бизнес-ассоциации ТРИЗ ранее.
Какую задачу Вы решали в ходе обучения?
В ходе обучения была поставлена следующая задача – успешное освоение школьного курса математики учениками. Хотелось повысить эффективность уроков по математике для школьников.
Какие инструменты ТРИЗ Вы использовали?
Для решения данной задачи, а также других задач, которые возникли в ходе решения основной, были использованы инструменты:
• причинно-следственный анализ;
• метод пересекающихся трендов;
• АРИЗ-85В (7шагов);
• синектика;
• ве-польный анализ.
Какой результат был получен в результате решения задачи, лучше в измеримых показателях.
Результатом явилось создание нового курса решения учебно-практических задач по математике с помощью визуальных экскурсий. С сентября 2019 года буду пробовать этот формат.
Что Вам понравилось в обучении?
Самым интересным на занятиях считаю практическую часть и работу в группах. Совместная работа над задачами давала интересные решения.
Что для себя усвоили после прохождения обучения?
Современному человеку в течение жизни приходится неоднократно менять сферу занятости и осваивать новые профессии. Деятельность человека становится инновационной, увеличивается доля творческой составляющей во всех областях деятельности человека, вот почему так важно вооружиться инструментами, которые нам помогут шагать в ногу со временем. В этом могут помочь методы Теории Решения Изобретательских Задач.
© Оксана Кошмар, Диана Баркеева, Антон Кожемяко
Зарегистрироваться на онлайн-практикум ТРИЗ Бизнес-ассоциации ТРИЗ Вы можете здесь.