ТРИЗ и школьный курс математики

Оксана Кошмар, учитель математики МАОУ “Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска”.

Как Вы узнали про Бизнес-ассоциацию ТРИЗ?

О курсах бизнес-ассоциации ТРИЗ узнала от мужа, когда обсуждала с ним тему своей итоговой аттестационной работы по программе профессиональной переподготовки. Он проходил курс ТРИЗ Бизнес-ассоциации ТРИЗ ранее.

Какую задачу Вы решали в ходе обучения?

В ходе обучения была поставлена следующая задача – успешное освоение школьного курса математики учениками. Хотелось повысить эффективность уроков по математике для школьников.

Какие инструменты ТРИЗ Вы использовали?

Для решения данной задачи, а также других задач, которые возникли в ходе решения основной, были использованы инструменты:

•  причинно-следственный анализ;

•  метод пересекающихся трендов;

•  АРИЗ-85В (7шагов);

•  синектика;

•  ве-польный анализ.

Какой результат был получен в результате решения задачи, лучше в измеримых показателях.

Результатом явилось создание нового курса решения учебно-практических задач по математике с помощью визуальных экскурсий. С сентября 2019 года буду пробовать этот формат. 

Что Вам понравилось в обучении?

Самым интересным на занятиях считаю практическую часть и работу в группах. Совместная работа над задачами давала интересные решения.

Что для себя усвоили после прохождения обучения?

Современному человеку в течение жизни приходится неоднократно менять сферу занятости и осваивать новые профессии. Деятельность человека становится инновационной, увеличивается доля  творческой составляющей во всех областях деятельности человека, вот почему так важно вооружиться инструментами, которые нам помогут шагать в ногу со временем. В этом могут помочь методы Теории Решения Изобретательских Задач.

© Оксана Кошмар, Диана Баркеева, Антон Кожемяко

Зарегистрироваться на онлайн-практикум ТРИЗ Бизнес-ассоциации ТРИЗ Вы можете здесь.