Построение системы продаж

Антон Войцехович, управляющий департаментом архитектурной продукции ООО «Модерн Гласс», г. Челябинск

Как Вы узнали про Бизнес ассоциацию ТРИЗ?

У нас была конкретная задача, связанная с организацией продаж на строительном рынке. Мы долго искали поставщика услуг. В лице Бизнес-ассоциации ТРИЗ мы нашли профессионалов, которые помогли по-другому взглянуть на многие привычные процессы в нашей коммерческой деятельности, систематизировать ранее накопленный опыт и внести новые инструменты и технологии в свою работу.

Какую задачу Вы решали в ходе обучения?

Мы хотели построить систему проектных продаж, которая бы учитывала нашу специфику и накопленный опыт работы с клиентами. Одной из частных задач в этом процессе было внедрение CRM-системы, так как существующие решения не могли в полной мере удовлетворить наши потребности. Также мы хотели оптимизировать бизнес-процессы и сделать взаимодействие сотрудников более эффективным, как внутри отдела продаж, так и с другими подразделениями.

Какой экономический эффект был получен в результате внедрения?

Сегодня система продаж построена и работает. В цифрах сложно точно оценить, потому что задача состояла именно в том, чтобы наладить систему продаж и систему адаптации новых сотрудников. Благодаря проекту у нас появилась система обучения и наставничества. Новые сотрудники не испытывают трудностей в адаптации, так как проходят обучение у наставников по специально разработанной программе. Безусловно, все это имеет существенный экономический эффект и оказывает влияние на скорость развития компании.

Что для себя усвоили в процессе работы с экспертами БА ТРИЗ?
В проект было заложено много обучающих модулей, связанных с технологией продаж сложных решений. Особенностью работы с экспертами Бизнес-ассоциации ТРИЗ стало то, что мы не только проходили обучение, но и сразу все применяли на практике. Вместе с экспертами мы занимались созданием, отладкой этапов и инструментов системы продаж, систематизацией клиентских портретов, формированием вопросов, которые нужно задавать клиентам для успешного ведения сделок. Уверен, что такой подход оправдал себя. Благодаря теоретическим и практическим занятиям, мы многое переосмыслили, систематизировали то, что касается  работы с клиентами. Мы убедились, что с помощью таких инструментов можем обучать и развивать своих менеджеров и вообще всю компанию.

Что Вам понравилось, что хотели бы отметить в нашей работе?
Практические инструменты, которые предлагали эксперты БА ТРИЗ:

  • внедрение системы показателей по методике БА ТРИЗ;
  • разработка типовых схем принятия решений в проектах;
  • матрица преимуществ, которая позволила усилить ценностное предложение компании;
  • методическое сопровождение настройки CRM-системы под задачи компании;
  • методы проектирования результатной и процеcсной воронок продаж;
  • разработка программы продвижения продукта.

Хотели бы сотрудничать в дальнейшем?
Я считаю, что наше сотрудничество было продуктивным. За время работы над проектом мы решили много своих задач. Сейчас мы продолжаем активно работать на рынке, у нас много проектов и много новых задач. Если эти задачи вам будут под силу, мы готовы сотрудничать и в дальнейшем. Спасибо.

© Антон Войцехович, Диана Баркеева, Антон Кожемяко

Зарегистрироваться на онлайн-практикум ТРИЗ Бизнес-ассоциации ТРИЗ Вы можете здесь