ТРИЗ и разработка алгоритма слежения

Алексей Ручай, заведующий кафедрой компьютерной безопасности и прикладной алгебры Челябинского государственного университета, г. Челябинск

Как Вы узнали про курс ТРИЗ Бизнес-ассоциации ТРИЗ?

Мне порекомендовал выпускник данного курса.

Какую задачу Вы решали в ходе обучения?

Разработка алгоритма слежения за объектом в видеопотоке.

Какие инструменты ТРИЗ использовали в процессе решения задачи?

Было использовано много методов, таких как: метод мозгового штурма и оператор РВС, методы морфологического анализа и тотального синтеза, техническое и физическое противоречия, определены ресурсы оперативной зоны, которые были мобилизованы для решения задачи. Применен анализ по S-кривой, бенч-маркинг, приемы разрешения технических противоречий, метод пересекающихся трендов и АРИЗ.

Какой экономический эффект в измеримых показателях был получен в результате внедрения?

Чтобы сгенерировать основные идеи, нужно было поставить большое количество экспериментов и проверить результаты с помощью разных методов. Отдельные задачи дали положительный результат, то есть их можно использовать с небольшим положительным эффектом. Чтобы правильно решить мою задачу в целом, то есть эффективно следить за объектом, мы должны надежность исследования приблизить к 100%. Я улучшил мои результаты для данного алгоритма с помощью таких подходов, идей, которые были сгенерированы, но не добился 100%, да и не все идеи были проверены с помощью реальных экспериментов. Задача полностью не решена, а как промежуточный шаг на пути к идеальному результату с надежностью 100% – да. В настоящий момент нужно запрограммировать оставшиеся идеи, посмотреть, как они отработают. Если говорить о процентах, первоначальный результат составлял  80-85%, а впоследствии надежность увеличилась до 87%. Можно говорить о том, что метод помог, но впереди еще много работы.

Что для себя усвоили после прохождения обучения?

В области моих исследований конкретные задачи можно решить через эксперименты, и, пройдя курс ТРИЗ,  я понял, что существуют приемы и способы развития генерации большого количества идей, которые могут дать преимущества. К тому же, ТРИЗ – это творческое развитие, развитие общей интуиции, изобретательского подхода.

Что Вам понравилось, что хотели бы отметить в нашей работе?

Я бы хотел отметить практический подход в изучении курса и разработку содержания занятий. Каждая лекция посвящена рассмотрению отдельного метода, и каждое занятие демонстрирует заинтересованность и вовлеченность преподавателя.

Что посоветуете нам улучшить в нашей работе?

Я бы посоветовал в начале курса уделить время на генерацию самой задачи, потому что не все слушатели дошли до конца, или не имели задачи для решения. Люди приходят то к одной, то ко второй, то к третьей задаче. При этом, ясно, что не все задачи поддаются решению с помощью ТРИЗ, но в любом случае я бы предложил проводить дополнительное занятие на тему: «Как выбрать задачу», чтобы слушатели поняли, с какой задачей лучше работать.  

Хотели бы сотрудничать в дальнейшем?

Да, периодически я посещаю «Клуб практиков ТРИЗ».

© Алексей Ручай, Диана Баркеева, Антон Кожемяко

Зарегистрироваться на онлайн-практикум или очный курс ТРИЗ Бизнес-ассоциации ТРИЗ.