ТРИЗ и идеи решениях разных задач

Айрат Нугманов, директор ООО «Пластупак», г. Казань.

Как Вы узнали про курс ТРИЗ «Бизнес-ассоциации ТРИЗ»?

Мне рассказал мой коллега. Он посещал в Москве “Клуб практиков ТРИЗ”, и, когда встал вопрос, как поднять свой образовательный уровень в области ТРИЗ, коллега предложил пройти курс у Антона Кожемяко.

Какую задачу Вы решали в ходе обучения?

Улучшение работы аптечной сети — повышение эффективности продаж и товарооборота. Мы втроем проходили курс – я и мои коллеги, один из них как раз является директором данной аптечной сети. Мы вместе решали эту задачу.

Еще была задача о таксистах. Когда таксист сдает смену своему напарнику, он должен вымыть машину и машина должна быть в минимальной степени заправлена, чтобы лампочка не горела. Таксисты знают много хитростей. Некоторые ставят машину набок, чтобы лампочка не горела, а когда другой человек садится за руль, то лампочка начинает гореть. Задача состояла в следующем – как организовать процесс передачи смены от одного таксиста к другому, чтобы регламенты смены соблюдались.

Какой результат был получен при решении задачи с помощью инструментов ТРИЗ?

Задача, связанная с сетью аптек, для меня была теоретической, поэтому я не интересовался результатом. Там сложная система работы с учредителями, возможно, что улучшений нет, из-за организационных вопросов.

Во второй задаче мы нашли решение, возможно, оно покажется шаблонным. Нужно завести рейтинг таксистов внутри компании, в котором выставляют баллы таксистам за смену автомобиля. Тем таксистам, которые имеют более высокий рейтинг, предоставляются более качественные автомобили.

Какие инструменты ТРИЗ использовали в процессе решения задачи?

Достаточно эффективным был инструмент – 40 приемов разрешения противоречий. Мы брали приемы и применяли их к задаче.

Что для себя усвоили после прохождения обучения?

Нам не хватает опыта и знаний деталей решаемой задачи. Кроме решения задач, нужно учитывать организационные моменты. По тем шаблонам, которые давали нам на курсе, с точки зрения Антона, можно успешно справиться с задачами, но наличие предметных знаний в решаемой задаче и её деталей также очень важно.

Что посоветуете нам улучшить в нашей работе?

Мы нашли несколько принципиальных неточностей в задачах и их решениях, они касаются в первую очередь разминочных задач. Я говорил об этом во время обучения, надеюсь, ошибки уже исправлены (прим. БА ТРИЗ: исправления внесены).

Что Вам понравилось, что хотели бы отметить в обучении?

Во-первых, целостное изложение материала, к одной проблеме мы подходили с разных сторон. Целостное рассмотрение задач очень полезно, потому что на проблему можно посмотреть с разных сторон. 

Во-вторых, большой объем материала. Было много ссылок – видео, статьи в интернете, другие источники, объем материала огромный. Можно поверхностно изучить материал, а можно глубоко погрузиться в тему. Каждый урок можно изучать несколько недель и находить новые грани материала.

Хотели бы сотрудничать в дальнейшем?

Да, мы высказали свое желание развиваться дальше после окончания курса. В частности, приняли предложение организовать в Казани «Клуб практиков ТРИЗ» и провели его первую встречу, а недавно участвовали в онлайн-встрече участников Клуба.

© Айрат Нугманов, Диана Баркеева, Антон Кожемяко.

Зарегистрироваться на онлайн-практикум ТРИЗ «Бизнес-ассоциации ТРИЗ» Вы можете здесь.