ТРИЗ и образовательные задачи

Ирина Сергеевна Валитова, методист высшей категории МБУ ДО «Детско-юношеский центр» г. Челябинска

 

Как Вы узнали про курс ТРИЗ Бизнес-ассоциации ТРИЗ?

Антон Петрович проводил свою секцию по ТРИЗ на одной из больших городских конференций, и там я узнала об этих курсах.

Какую задачу Вы решали в ходе обучения?

Я работаю со старшеклассниками, поэтому я поставила себе задачу — найти новые формы работы со старшеклассниками. Сегодня будущим специалистам важно уметь принимать нестандартные решения, анализировать ситуацию, важно также, чтобы школьники не растерялись на рынке труда. ТРИЗ помогла мне найти несколько интересных идей.

Какие инструменты ТРИЗ использовали в процессе решения задачи?

Постановка административного противоречия, морфологический анализ, особенно мне запомнился метод маленьких человечков, его я использую до сих пор — метод “прижился”.

Какой эффект был получен в результате внедрения, лучше в измеримых показателях?

Так как мы ищем способы повышения инициативности молодежи, мы, совместно с администрацией района, стали думать о возобновлении работы со старшеклассниками и студентами на новом качественном уровне, и мы запустили (это произошло уже в процессе обучения ТРИЗ) «Совет активной молодежи», этот совет работает и сегодня.

Наполняемость детей у нас увеличилась, а на сегодняшний день вопрос притока детей играет важную роль, поэтому, насчет этой программы, у нас повысилась инициативность общая.

Что для себя усвоили после прохождения обучения?

Я узнала для себя много интересных упражнений, приемов, форм работы, которые позволяют и педагогу, и школьнику решать поставленные перед ним задачи. Я увидела над чем мне работать, сейчас пытаюсь освоить информационные технологии и, чтобы качественно работать, сейчас больше посещаю семинаров, связанных с маркетингом и IT, а ТРИЗ нужно обязательно заниматься, развиваться дальше, некоторые упражнения я применяю в своей практике.

Иногда сидишь в одной области и не видишь проблемных полей, а ТРИЗ позволяет увидеть, как развивать организацию, увидеть, как решать какие-то вопросы на качественно новом уровне.

Что Вам понравилось, что хотели бы отметить в нашей работе?

Мне понравилось содержание, глубина материала, дидактическое сопровождение, распечатки. Профессиональные лекторы дают возможность высказываться и выслушивают каждого участника, также понравилось, что каждый слушатель может решить свою задачу в сопровождении Антона Петровича и всей группы, к тому же, на занятиях можно найти социальных партнеров.

Эта встреча со специалистами высокого  уровня в данной области. Специалисты глубоко знают вопрос, профессионально его доносят. Через общение с преподавателями я увидела свою проблему в работе с другой стороны. Впоследствии я в своем образовательном процессе стала более четко проводить мониторинг.

После прохождения курса я попала на курс по прикладной математике (курс Н.И. Горбунова по теории эксперимента), присутствовала на встрече в фонде ТРИЗ ЧОУНБ с Л.А. Кожевниковой — ты попадаешь в поле людей, которые хотят развиваться.

Что посоветуете нам улучшить в нашей работе?

Режим работы не всегда совпадает, но у нас получилось гармонично связать и работу, и обучение. Может быть, стоит периодически связываться во «ВКонтакте», проводить встречи с этими людьми.

Хотели бы сотрудничать в дальнейшем?

Да, я хотела бы сотрудничать, мне интересны совместные проекты со школьниками и студентами, мастер-классы по какой-то проблеме, а также приемы после которых школьник мог бы сам себя проанализировать и начать развиваться.

 

© Ирина Сергеевна Валитова, Диана Баркеева, Антон Кожемяко.

 

Зарегистрироваться на онлайн-практикум или очный курс ТРИЗ Бизнес-ассоциации ТРИЗ.