ТРИЗ и образовательные задачи
Елена Перевозчикова, старший преподаватель кафедры математики и информатики ЧОУ ВО «МИДиС», г. Челябинск
Как Вы узнали про курс ТРИЗ Бизнес-ассоциации ТРИЗ?
На территории нашего института эксперт БА ТРИЗ Горбунов Н.И. проводил курс по теории эксперимента, мне стало интересно изучить и эти методы, и ТРИЗ.
Какую задачу Вы решали в ходе обучения?
В рейтинге эффективности преподавателей института включен компонент посещаемости студентов и их оценки, но если преподаватель гонится за этим показателем, то качество образования студентов, не посещавших занятия, снижается. Моя задача состояла в том, чтобы решить это противоречие – студентов нет на занятии, но им нужно выдать весь материал, ведь это их качество и наш рейтинг.
Какие инструменты ТРИЗ использовали в процессе решения задачи?
Сначала я собрала все методы, которые знаю, в том числе приемы работы с группой студентов. На поверхность вышли онлайн методы (записанные заранее аудио, видеоматериалы, общение по телефону, скайп) — все то, что сейчас на законодательном уровне нельзя применять в образовательном процессе.
Данная задача была разрешена с помощью физического противоречия.
Какой экономический эффект был получен в результате внедрения, лучше в измеримых показателях?
Я выступала у себя на конференции на секции математики и менеджмента — педагогический состав одобрил. Сейчас пытаюсь внедрить полученное решение. Создала группу и со своими студентами буду экспериментировать.
Что для себя усвоили после прохождения обучения?
Нужно заниматься бизнесом. Я открыла ИП и теперь открываю онлайн-школу, а до этого пыталась сделать студентам «предпринимательскую прививку». Студенты не верят преподавателям, у которых нет реальных успехов в своей сфере преподавания, поэтому я давно носила в себе идею предпринимательства. Но, постоянно обучаясь, у меня мнение о своих возможностях были на низком уровне — самооценка низкая, а после очного курса ТРИЗ и прохождения курса по теории эксперимента, я сделала определенные выводы, и это придало значимости для меня. То есть ТРИЗ положила начало, удачно легла на почву моих размышлений и планов.
Я неоднократно буду возвращаться к ТРИЗ, ведь посредством ТРИЗ я пришла в нишу предпринимательства и понимаю, что нужно подтягивать себя, методологию, ведь у меня еще много планов.
Что Вам понравилось, что хотели бы отметить в нашей работе?
Учебная атмосфера и собранный материал.
Хотели бы сотрудничать в дальнейшем?
Да, естественно.
© Елена Перевозчикова, Диана Баркеева, Антон Кожемяко.
Зарегистрироваться на онлайн-практикум или очный курс ТРИЗ Бизнес-ассоциации ТРИЗ.