ТРИЗ и логистика склада

Андрей Шапиро, арт-директор компании Byndyusoft, г. Челябинск.

 

Стенограмма телефонного разговора.

Как Вы узнали про курс ТРИЗ Бизнес-ассоциации ТРИЗ?

Про курс первый раз мне рассказал Александр Бындю, он порекомендовал Антона, как человека который владеет ТРИЗ, тогда я подумал, что еще рано заниматься ТРИЗ, но потом поступила еще одна рекомендация от Дмитрия Широносова, который прошел курс, тогда я и решил изучить ТРИЗ.

Какую задачу Вы решали в ходе обучения?

Я решал задачу по логистике склада для нашего клиента. Были конкретные проблемы с тем, как заполнять склад. Надо было понимать, что везти на склад, что будут брать покупатели, чтобы, с одной стороны, не переполнить склад, а с другой, чтобы на складе всегда было то, что нужно клиенту, иначе из-за долгого ожидания клиенты уходят — им нужно заказывать из наличия. То есть, грубо говоря, нужна идеальная ситуация, когда на складе находится то, что клиент закажет.  

Какие инструменты ТРИЗ использовали в процессе решения задачи?

Мы использовали все инструменты, но больше всего «прижились»: схематизация, анализ потоков, техническое противоречие, функциональный анализ, вепольный анализ.

Какой экономический эффект был получен в результате внедрения, лучше в измеримых показателях.

Некоторые идеи по реализации, как можно выпускать новинки, однако по новинкам информации как они будут продаваться нет.

У меня не было большого спектра задач, поэтому задачи я брал «в аренду» у клиентов, мне казалось, они подходили под ТРИЗ. Сейчас сказать, что там все решено и продвинулось – мне очень сложно. Какие-то интересные идеи я действительно получил, основной инструментарий попробовал. Идеи получилось «прикрутить» к задаче клиента.

Теперь мы решили взять следующую задачу — как быть в ситуации, когда данных не хватает между складами (кстати, эту задачу мы решили с помощью технического противоречия). Речь шла о том, что нужно прогнозировать, в каком направлении и на какой склад сколько будет покупок, в некоторых случаях данных было совсем мало, соответственно мы придумали, как сделать так, чтобы учесть количество завозимого товара на разные склады, для чего потребовалось взять побольше данных. В-общем, задача состоит в том, чтобы клиенты не уходили, в исходной ситуации 40% клиентов отваливалось, потому что они не готовы были ждать несколько недель, есть конкуренты, которые могут доставить этот же товар намного быстрее.

Что для себя усвоили после прохождения обучения?

Во-первых, узнал методы, о которых раньше не догадывался, а во-вторых, появилась практика использования методов. Было невероятно полезно.

Что Вам понравилось, что хотели бы отметить в нашей работе?

Классные материалы курса, то, как Антон держит рамку и подает – в голове все разделяется. Сам ведущий компетентен, интересен.  

Что посоветуете нам улучшить в нашей работе?

Содержание курса, сами презентации не очень структурированы. Антон не всегда показывает все слайды презентации, где-то больше рассказывает, где-то меньше. Антон выкладывает презентации – это классно, но их сложно потом самостоятельно использовать в работе. Когда я рассказываю коллегам, я их немного переделываю, но это мелочи, хорошо, что они вообще есть. Мне не понравилось то, что группы подбираются неравномерно. Я бы на этот курс еще раз сходил, но не знаю, с кем я буду в группе. Меня еще поразило то, что Антон довольно покладист в обратной связи, он дает более позитивную обратную связь, чем оно того стоит, я бы хотел в некоторых местах, чтобы Антон сильнее покритиковал. Это единственное пожелание Антону по поводу того, как он ведет.

Хотели бы сотрудничать в дальнейшем?

Да, мне было интересно работать с Антоном и Евгением. Мы уже сотрудничаем. Мы приглашали ребят к нам, они помогли нам создать систему выработки уникального торгового предложения для нашей компании.

 

© Андрей Шапиро, Диана Баркеева, Антон Кожемяко.

 

Зарегистрироваться на онлайн-практикум или очный курс ТРИЗ Бизнес-ассоциации ТРИЗ.