ТРИЗ в бизнес-консультировании
Мария Шардакова, тренер-консультант, г. Екатеринбург
Как Вы узнали про курс ТРИЗ «Бизнес-ассоциации ТРИЗ»?
На одном из мероприятий в «Точке кипения», а про ТРИЗ знала давно.
Какую задачу Вы решали в ходе обучения?
Я решала несколько управленческих задач, в основном задачи собственного бизнеса — продвижение, организация работы с каналами продвижения, организация тренингов. Также, по материалам курса, я частично решала задачи своих клиентов — в основном задачи, связанные с управлением продажами.
Однако моей основной задачей было повышение собственной квалификации. Про ТРИЗ я знаю давно, читала книги по этой теме и изучала материал. На самом курсе мне было интересно подробнее изучить методики ТРИЗ. Частично методы ТРИЗ я использую в консалтинговой работе, использую на управленческих тренингах, применительно к анализу ситуации и поиску решений.
Некоторые интересные идеи, например, для продвижения бизнеса, а также идеи по повышению эффективности тренингов, я решала при помощи ТРИЗ.
Какие инструменты ТРИЗ использовали в процессе решения задачи?
Я сторонник того мнения, что у каждой задачи есть свой инструмент решения, нет хороших или плохих инструментов, нет таких, которые нравятся больше или меньше, есть те инструменты, которые более подходят или менее для той или иной задачи.
Какой экономический эффект был получен в результате внедрения, лучше в измеримых показателях?
Мой ключевой интерес на курсе состоял в изучении инструментов ТРИЗ, поэтому я брала небольшие задачи. Главное для меня то, что я для себя составила определенный классификатор инструментов, который показывает, какой инструмент в какой ситуации лучше работает. У меня был научный интерес, я получила исследовательский результат. Ведь в этом заключается моя профессия – в методике поиска решений.
У меня был проект по управлению продажами для одного из клиентов по построению системы внутреннего наставничества, который решали с помощью ПСА, и мы с клиентами убедились в том, что найденные на тренинге решения успешны и применимы в работе.
Что посоветуете нам улучшить в нашей работе?
Насколько я знаю, организаторы уже реализовали то, чего нам не хватало. Пожелала бы более тщательного разбора кейсов, однако понимаю, что время было ограничено. Несколько не хватило интерактивности. Качество меня устроило, я получила то, что ожидала, и в то же время понимаю, что получила бы больше информации на очном курсе, но, в связи с характером моей работы, у меня была возможность обучаться только на онлайн-курсе.
Что для себя усвоили после прохождения обучения?
Я не столько решаю технические задачи, сколько управленческие – вопросы управления продажами, людьми, бизнес-процессами. По сей день передо мной стоит задача – как адаптировать инструменты, разработанные для решения технических задач под управленческие задачи. Это вопрос, который пока не имеет окончательного ответа, он находится в динамике, необходимо постоянно искать ответы.
Что Вам понравилось, что хотели бы отметить в обучении?
Понравилось то, что была возможность работать над своими кейсами. Я сама выполняю похожую работу – на своих тренингах стараюсь, как тренер, работать на примерах компании-заказчика, не с абстрактным теоретическим примером, а с реальной задачей. Понравилось то, что был достаточно высокий уровень отзывчивости “Бизнес-ассоциации ТРИЗ”, выкладывали много дополнительных материалов, было хорошее свободное обсуждение, свободная научно-техническая атмосфера, в которой присутствовало много новой интересной информации, в которой слушатели могли спокойно и свободно ей делиться, особенно в такой, межмодульной поддержке.
Хотели бы сотрудничать в дальнейшем?Да, мы продолжаем сотрудничать – сейчас решаем вопрос с сертификацией, обмениваемся опытом. К сожалению, в последнее время не успеваю принимать участие в «Клубе практиков ТРИЗ», потому что большая нагрузка.
© Мария Шардакова, Диана Баркеева, Антон Кожемяко.
Зарегистрироваться на онлайн-практикум ТРИЗ «Бизнес-ассоциации ТРИЗ» Вы можете здесь.