ТРИЗ в решении технических задач
Вячеслав Лильбок, ведущий инженер-конструктор ООО ЧЗТО, г. Челябинск
Как Вы узнали про курс ТРИЗ Бизнес-ассоциации ТРИЗ?
На курс Бизнес-ассоциации ТРИЗ меня отправил мой начальник.
Какую задачу Вы решали в ходе обучения?
Тепловые витрины, которые мы производили, пересушивали кондитерские изделия. Поэтому перед нами встала следующая задача: разработать тепловую витрину, сохраняя дизайн, габариты, количество и расположение полок, которая при этом обеспечивала бы регулировку нагрева воздуха внутри в диапазоне температур от 30 град. С до 80 град. С и поддерживала бы влажность в исходном состоянии. Проще говоря, старая витрина высушивала продукцию в очень короткое время. Потребовалось изменить витрину так, чтобы кондитерские изделия помещенные в витрину не превращались в сухари, чтобы витрина грела, но не пересушивала продукцию.
Удалось ли добиться требуемого эффекта?
Мы считаем, что решили нашу задачу. Раньше кондитерские изделия превращались в “сухари” примерно за 15-20 минут, а сейчас кондитерские изделия сохраняют свои свойства и внешний вид на протяжении всей рабочей смены. Раньше воздух в витрине нагревался большим ТЭНом, расположенным в ванне витрины, тем самым витрина была похож на духовку с неравномерным распределением температуры. Сейчас же каждая полка подогревается отдельно и до нужной температуры, а также стоит увлажнитель воздуха, что помогает сохранять презентабельный вид продукции. В итоге мы получили новую витрину, которая не высушивает продукцию и работает экономичнее по затратам энергии. Конечно, мы довольны полученным эффектом.
Какие инструменты ТРИЗ использовали в процессе решения Вашей задачи?
Практически все, а в значительной мере помогли следующие инструменты: мозговой штурм и интеллектуальная карта с последующим анализом найденных идей. С помощью мозгового штурма мы вышли на ряд перспективных траекторий. Сильно помогли технические противоречия, ИКР и анализ ресурсов оперативной зоны, а также анализ потоков и физическое противоречие. Эти инструменты я успешно применяю и сейчас в других проектах.
Что для себя усвоили после прохождения обучения?
Курс повлиял на логику мышления, я научился разбивать сложные задачи, которые казались невыполнимыми, на много мелких подзадач, часть из которых решались моментально, а остальные решались с помощью инструментов изученных в курсе ТРИЗ. Курс ТРИЗ помог разносторонне подходить к решению задачи. Это помогло взглянуть на одну и ту же проблему с разных точек зрения, что позволяет, во-первых, решить задачу быстрее, во-вторых, найти больше вариантов решения.
Что посоветуете нам улучшить в нашей работе?
Единственное, что хотел бы посоветовать — использовать другие способы письма, потому что лично я плохо переношу звук пишущего маркера.
Что Вам понравилось, что хотели бы отметить в нашей работе?
Хотел бы отметить подачу материала — все было понятно. Если читаешь лекцию, то возникает много вопросов, а при прослушивании курса, все вопросы сразу отпадают.
Хотели бы сотрудничать в дальнейшем?
Мне регулярно приходят сообщения о конференциях, но не всегда получается присутствовать на них из-за большого объема работы. Когда будет время, обязательно приду, например, на Клуб практиков ТРИЗ.
© Вячеслав Лильбок, Диана Баркеева, Антон Кожемяко.
Зарегистрироваться на онлайн-практикум ТРИЗ Бизнес-ассоциации ТРИЗ Вы можете здесь.