ТРИЗ в работе детского наставника
Дмитрий Колобков, Группа компаний “Dredmark”, Советник по техническому развитию.
Какую задачу Вы решали в ходе обучения?
Наставник для детей школьного подросткового возраста является важной фигурой в формировании личности молодого человека. Согласно теории привязанности ребенок бессознательно копирует паттерны поведения, мышления, чувств того, к кому он привязан, уважает не из-за страха (как обычно бывает к родителям), а от того, что действительно взрослый ему импонирует. Исходя из этого мудрые и успешные родители должны выбирать в качестве наставника своему чаду только тех людей, качества которых и жизненный путь они хотели бы повторить в своих детях. К сожалению, в России родители часто делают выбор на основе стоимости, что приводит к тому, что в семью приходит человек, который не добился успехов в своем деле, в какой-то трудный период сломался и пошел в гувернеры/репетиторы. И будьте уверены, дети 100% копируют их установки и несут это в свою собственную будущую судьбу. Настоящий наставник должен быть успешным человеком в любой области, которая ценна для родителей — мастер спорта, признанный программист, например, в области IT, известный ученый, топ-менеджер или предприниматель. Такой человек не может брать детей на поток и поэтому, он может заниматься только с одним — двумя детьми постоянно. Соответственно, стоимость услуг такого наставника на порядок выше тех, что мы видим в резюме в интернете и на сайтах подбора гувернеров. Позволить себе такие услуги может определенный круг людей, который является целевой аудиторией для премиум-брендов с неограниченным маркетинговым бюджетом. Что делать наставнику, чтобы донести свое предложение до целевой аудитории, если его бюджет в расчете на 1 потенциального покупателя составляет всего 0,1% от средней суммы бюджета одного из автомобильных брендов?
Какие инструменты ТРИЗ использовали в процессе решения задачи?
Наиболее полезными для моей задачи были следующие инструменты. Каждый из которых давал свою долю инсайтов, ранее скрытых от моего мысленного взгляда:
1. Мозговой штурм;
2. 6 шляп мышления;
3. Морфологический анализ;
4. Метод тотального синтеза;
5. Анализ технического противоречия;
6. ИКР;
7. Анализ по S-кривой;
8. Системный оператор;
9. ПСА;
10. Бенч-маркинг и перенос свойств;
11. Приемы разрешения ТП;
12. Анализ потоков;
13. Физическое противоречие: ММЧ;
14. Функциональный анализ;
15. Функционально-идеальное свертывание.
Какой экономический эффект был получен в результате внедрения, лучше в измеримых показателях?
В результате решения задачи я понял, что методы продвижения, которые я рассматривал как рабочие до курса ТРИЗ и строил на них свой бюджет, совершенно неоправданны как по эффективности, так и по затратам. Я выявил ключевой фактор принятия решения о заказе услуги наставника и оказалось, что подготовка предложения может быть вообще бесплатной, а при условии его качественного уровня затраты на доставку целевому клиенту также могут быть равны нулю.
Что для себя усвоили после прохождения обучения?
То, что способности моего интеллекта, с одной стороны, ограничены, с другой, при правильно построенной тренировке могут возрасти даже не на единицы процентов, а на порядок. Одним словом, результаты, которые ты получал раньше путем упорного, но туповатого размышления, можно получить за 2 секунды, применив новый мыслительный фреймворк.
Это наиболее важный вывод, который я сделал в процессе обучения, и теперь я его транслирую детям, с которыми занимаюсь.
Что посоветуете нам улучшить в нашей работе?
Совершенствоваться можно бесконечно. Желаю Вам постоянного развития и расширения решаемых задач и собственных инструментов.
Что Вам понравилось, что хотели бы отметить в обучении?
Хотел бы отметить уникальную личность преподавателя и его внутреннюю неподдельную заинтересованность и увлеченность предметом. Такое редко встретишь в современном мире пустых бизнес-тренеров и инфобизнесменов.
Хотели бы сотрудничать в дальнейшем?
Да, по вопросам решения как технических, так и бизнес-задач. При наличии у меня бюджета я буду привлекать специалистов БА ТРИЗ для поиска лучших решений наших задач. Также я планирую индивидуально тренироваться навыкам использования разных инструментов хотя бы раз в неделю, чтобы регулярно развивать способности мышления. Хотел бы чаще использовать эти инструменты под наставничеством опытного решателя.
© Дмитрий Колобков, Диана Баркеева, Антон Кожемяко.
Зарегистрироваться на онлайн-практикум ТРИЗ «Бизнес-ассоциации ТРИЗ» Вы можете здесь.