Сравнение результатов применения трех инструментов анализа бизнес-проблем

УДК 338.22

Конференция «Цифровизация как «локомотив» развития предпринимательства в России»

Читать полный текст статьи Антона Кожемяко «Сравнение результатов применения трех инструментов анализа бизнес-проблем»

Современные условия ведения предпринимательской деятельности порождают потребность в постоянном поиске инновационных решений и внедрении бизнес-моделей, в основе которых лежат цифровые технологии. В следствии перестройки традиционных форматов бизнес-процессов феномен цифровизации охватывает все аспекты производственно-хозяйственной деятельности, повышая эффективность и конкурентоспособность бизнеса и экономики в целом.

Изображение Freepik.com

Цифровизация предпринимательской деятельности характеризуется следующими преимуществами для участников экономических процессов:

  1. Формирование новых направлений бизнеса и, как следствие, источников дохода;
  2. Эвентуальность быстрого выхода на глобальный рынок за счет повышения доступности товаров и услуг вне зависимости от географического расположения;
  3. Возможность в короткий срок трансформировать продукт или услугу в зависимости от меняющихся потребностей конечного потребителя.

Таким образом, цифровизация – инструмент трансформации традиционной экономики в глобальную цифровую сеть, в рамках которой создаются и развиваются бизнес-процессы и рынки. В эпоху глобализации и пересмотра границ между субъектами экономики в выигрышном положении окажутся те предприятия и страны, которые смогу стать частью единого цифрового пространства за счет проводимых экономических и социальных мероприятий.

Благодаря увеличению проникновения интернета в Россию и, как следствие, росту пользователей, компании осознали важность их присутствия в сети. Этот фактор оказал влияние на формирование первой черты цифрового предпринимательства – мобильность.

Потребность автоматизировать производство и снизить человеческий фактор, повысив конкурентоспособность на национальном и мировом рынках, стали стимулом для использования новейших технологий, таких как интеллектуальные системы анализа и обработки больших массивов информации [1]. Среди них особое предпочтение отдается внедрению “умных” помощников, роботизированных систем и самообучающихся AI-систем, а также применению технологий и алгоритмов анализа больших данных (big date). В свою очередь расширение рынков сбыта формирует потребность во внедрении технологии виртуализации информационных систем (ERP-систем и CRM-систем), автоматизирующих процессы учета, планирования и контроля. Все перечисленные технологические изменения становятся фактором стремительного развития сектора электронной торговли как относительно нового направления предпринимательской деятельности.

Постепенное развитие предпринимательства в цифровой среде требует перестройки бизнес-процессов не только на стадиях производства и логистики, но и на сфере взаимодействия с клиентом. Как следствие, происходит внедрение инновационных технологий маркетинга для привлечения и установления отношений с потребителями товаров и услуг. Примерами таких инноваций могут служить прайс-чекеры, QR-коды, виртуальные примерочные, виртуальные прилавки и промоутеры, чат-боты, использование аукционной системы цен [2].

На основе рассмотренных преимуществ внедрения технологий на пути формирования цифровой организации необходимо заключить, что цифровизация – это инструмент, позволяющий повысить конкурентоспособность российских предприятий на глобальном рынке. Уровень развития цифровой экономики находится в созависимости от степени внедрения инновационных решений со стороны предпринимателей. Важность технологий для экономического развития как на уровне отдельного предприятия, так и в масштабе национальной экономики неоспорима.

Библиографический список

  1. Токарева М.С., Вишневский К.О., Чихун Л.П. Влияние технологий Интернета вещей на экономику // Бизнес-информатика. 2018. No 3 (45). С. 62–78.
  2. Устинова Н.Г. Цифровая экономика и предпринимательство: вопросы взаимодействия // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2019. №3 (77). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovaya-ekonomika-i-predprinimatelstvo-voprosy-vzaimodeystviya (дата обращения: 16.10.2020).

Более подробно ознакомиться с предложенными инструментами можно здесь.

Статья опубликована в материалах 63-ей Всероссийской Научной конференции МФТИ “Технологическое предпринимательство”, МФТИ, г. Москва.