Пример комментария эксперта по Онлайн-курсу “Бизнес-ТРИЗ, уровень 2

Эксперты Бизнес-ассоциации ТРИЗ дают максимально развернутые комментарии, причем эти комментарии рассматриваются нами как предложение к дискуссии, в которую нередко вступают участники наших курсов. В результате подобных дискуссий и формируется понимание, как максимально эффективно применять инструменты ТРИЗ к практическим задачам.

Пример комментария эксперта Бизнес-ассоциации ТРИЗ:

Наталья, добрый день.
Доработка бенчмаркинга — отличная!
На что стоит обратить внимание в MPV-анализе:

1. Формулировки MPV.
Видимо, мне не удалось донести свою мысль в прошлый раз. 
Попробую немного подробнее и с примерами.
Для начала еще раз поясню, что MPV — это ПАРАМЕТРЫ СИСТЕМЫ.

Вот у вас система «онлайн-курс».
Должен заметить, что по составу ПС, это не просто онлайн-курс, а некая система, состоящая из самого курса, рекламы, платформы и т.д. (что-то вроде системы запуска). Но в целом нет ничего криминального в том, чтобы назвать всю эту систему «онлайн-курс», главное, чтобы вы сами в ходе работы с задачей понимали где у вас проходит граница системы.

Вот список стейкхолдеров:

  • Партнеры-тренеры
  • Плательщики (владельцы)
  • Потенциальные участники

Возьмем одного из стейкхолдеров, например «партнеры-тренеры».
И вот он вопрос:
Какие параметры системы «онлайн-курс» наиболее важны для этого стейкхолдера?
Например, для партнеров-тренеров наиболее значимые параметры системы «онлайн-курс» это:

  • Время тренера на проведение курса (единица измерения — количество часов)
  • Время тренера на подготовку материалов курса (количество часов)
  • Доход тренера с первого запуска (тыс. руб.)
  • Доход тренера с пятого запуска, т.е. в перспективе (тыс. руб.)
  • Влияние на репутацию тренера (этот параметр можно разложить до измеримых показателей):
    • Количество довольных участников, прошедших курс — давших высокую оценку по опросу (чел.)
    • Количество положительных отзывов от участников (шт.)

и т.д.
(содержание примера условное, только чтобы показать принцип)
Обратите внимание, что это параметры системы «онлайн-курс», наиболее значимые для данного стейкхолдера.

Параметры СИСТЕМЫ.
Вспомните пример со стулом: ведь мы записывали НЕ то, что хотят покупатели стула (например удобное сиденье, отдохнуть после работы и т.д.).
Мы записывали ПАРАМЕТРЫ СТУЛА.
Так и в вашем случае, это должны быть ПАРАМЕТРЫ СИСТЕМЫ, которую вы назвали «онлайн-курс».
Рассмотрим в качестве примера одну из ваших формулировок MPV:
«Обмен опытом с коллегами» — это параметр системы «онлайн-курс» или то, что хочет стейкхолдер?
Скорее второе.
А вот, например, как это можно было бы развернуть в параметр системы:
«Наличие в числе участников коллег для обмена опытом.» (да/нет)
Это уже параметр системы, который важен для участников.
И мы можем проверить нашу систему — имеет ли она соответствующее значение данного параметра.

Наталья, бенчмаркинг после доработки выглядит последовательным и логичным — отлично!
MPV-анализ стоит еще немного доработать.
Главный момент, который стоит в нем скорректировать — описывать ПАРАМЕТРЫ СИСТЕМЫ, а не пожелания стейкхолдеров.
Надеюсь с примерами данную мысль мне удалось показать более наглядно.
Если остались вопросы — пишите.

Успехов в доработке ДЗ!
И хорошего отпуска!