ТРИЗ и создание инновационного продукта

Сергей Леонидович Зиновьев, директор по развитию ООО “Атеком”, г. Челябинск.

Как Вы узнали про курс ТРИЗ Бизнес-ассоциации ТРИЗ?

Посоветовали коллеги.

Какую задачу Вы решали в ходе реализации проекта по повышению эффективности работы отдела продаж в компании?

Необходимо было доработать пластиковую оконную ручку для пластиковых окон. Ручка уже имела необходимые эксплуатационные характеристики, к тому же ее себестоимость была в 2 раза ниже, чем аналогичная алюминиевая оконная ручка. Но при производстве, сборке и монтаже ручка теряла эстетические свойства. Дело в том, что при производстве мы использовали полиамид стеклонаполненный, такой материал образует шагрень на поверхности ручки, который визуально проявляется в образовании так называемой апельсиновой корки. Из-за шероховатости поверхности при сборке, монтаже и эксплуатации оконные ручки быстро пачкались, и кроме того выделялись другим оттенком белого цвета на собранном оконном блоке. Все эти причины негативно влияли на продажи нашего нового продукта и его популярность среди клиентов.

Какие инструменты ТРИЗ использовали в процессе решения задачи?

Мы использовали комплекс инструментов ТРИЗ. Сейчас не могу выделить точно, но последовательное применение инструментов ТРИЗ натолкнуло нас на ряд интересных идей, которые мы реализовали на практике.

Были ли решены поставленные задачи? Какой экономический эффект был получен в результате внедрения?

Мы решили проблему с шероховатостью — теперь поверхность ручки гладкая. Мы заменили полиамид на поликарбонат, без увеличения себестоимости. Также смена материала решила вопрос с другим оттенком белого цвета — теперь ручка на окне смотрится гармонично. Инструменты ТРИЗ помогли нам сориентироваться в подборе альтернативных материалов, так как они позволяют проанализировать проблемную ситуацию и конфликты в системе достаточно глубоко и далее выйти на абстрактное решение, которое впоследствии не сложно конкретизировать.

Наша компания сейчас активно продает своим поставщикам первые партии нового продукта в России и выходит с данной ручкой на европейский рынок. Оконная ручка успешно прошла сертификацию и является инновационным продуктом, так как никто на рынке оконной фурнитуры похожего решения не предлагает — стоимость в 2 раза ниже, хорошие эксплуатационные характеристика износостойкости при эстетичном внешнем виде.

Решение второй, на этот раз управленческой задачи дало кардинальное решение. Во-первых, мы существенно изменили работу с показателями отдела продаж и начали считать от маржинальной прибыли, выстраивая от нее полную схему, что было непросто, учитывая нюансы нашего бизнеса. ТРИЗ также внесла свой вклад в решение этой задачи — при том, что мы каждый год прирастаем, в прошлом году мы выросли еще на 11%. Вообще мы растём каждый год от 1 до 15 % и сейчас работаем в разных направлениях: увеличение ассортимента, внедрение новых технологий, а в данный момент вводим бережливое производство.

Что для себя усвоили после прохождения обучения?

Мы добросовестно учились и пытались получить максимум информации, чтобы внедрить переданные на обучении инструменты. Важно двигаться вперед, даже если это непросто.

Что Вам понравилось, что хотели бы отметить в нашей работе?

В-общем, понравилось. Безусловно, что-то можно улучшить, но я не готов сейчас конкретизировать. 

Хотели бы сотрудничать в дальнейшем?

Мы продолжаем сотрудничать. Основной этап обучения прошел, при этом Антон и Евгений продолжают обучение отдела продаж по программе «Работа с крупными клиентами и как минимизировать отказы». Данная программа предполагает работу исключительно с конкретными кейсами нашей компании. 

© Сергей Леонидович Зиновьев, Диана Баркеева, Антон Кожемяко.

Зарегистрироваться на онлайн-практикум ТРИЗ «Бизнес-ассоциации ТРИЗ» Вы можете здесь.