Онлайн-практикум по креативному мышлению “Решай креативно!”

«Фрукт — яблоко,
поэт — Пушкин,
часть лица — нос»
 — простой пример психологической инерции, загоняющей мышление в рамки шаблонов.

Что отличает креативное мышление от обычного, творческое от стандартного?

Мы можем судить только по явным результатам этого мышления, по чему-то, что можем увидеть, услышать, сравнивая увиденное, либо услышанное, с аналогами, которые нам уже известны. Мышление человека устроено таким образом, что мы при обнаружении какой-то задачи, сразу же пытаемся выдать ответ. Такими нас создала эволюция. Однако времена изменились и теперь перед нами нередко встают задачи, которые «наскоком» не решить… Мир нереально усложнился, задачи поменялись… только мышление изменить не так просто. Мы продолжаем думать однажды найденными шаблонами и паттернами. И часто это далеко не самые сильные, не слишком креативные шаблоны…

Если то, что мы видим, вызывает эмоцию, вызывает удивление и желание поделиться с другими — скорее всего, перед нами креативное решение.

Если прочитанная мысль переворачивает ваше видение предмета или ситуации, заставляет задуматься над вопросом как-то иначе — это креативная идея.

Если мы умеем находить необычные способы реализации привычных вещей, про нас скажут — он креативный!

Для кого этот курс?

Курс «Развитие креативности» создан для сотрудников компаний, которым необходимо уметь смотреть на привычные вещи под разными, подчас непривычными, углами. Креативность — это не дар, присущий избранным. Креативность — навык, который можно развивать с помощью разнообразных инструментов — методов интуитивного поиска решения.

Методы интуитивного поиска заключаются в нахождении новых идей независимо от практической деятельности и конкретных проблем, с которыми сталкивается исследователь путем активации работы подсознания с обходом ментальных шаблонов. Происходит последовательное выдвижение и дальнейшая проверка различных идей и гипотез. Методы интуитивного поиска следует применять к относительно несложным креативным задачам, массово возникающим в современном бизнесе.

Креативная задача – задача, которая имеет множество решений, при этом какое из них правильное – непонятно. Креативная задача – та задача, которую невозможно решить полностью алгоритмизированными методами. И самое главное – в креативной задаче нет ясных критериев правильности, можно говорить исключительно об эффективности того или иного решения. Подобные методы применяют для того, чтобы найти нестандартные идеи, способные опередить конкурентов и делать это «на потоке».

Прочитайте статью “Почему креативность – это значительное конкурентное преимущество на рынке труда?” Владение инструментами поиска нестандартных решений является существенным преимуществом руководителя, специалиста, предпринимателя.

Цели тренинга:

  • усиление навыков генерации идей по развитию продуктов и услуг, 
  • получение опыта применения инструментов генерации идей,
  • развитие навыка нестандартного, «нешаблонного» взгляда на задачи и проблемные ситуации.

Участники, прошедшие курс, получат навыки:

  • управления процессом генерации идей
  • применения разных инструментов для генерации идей
  • нахождения нестандартных решений типовых задач и проблемных ситуаций
  • обхода шаблонов мышления

ПРОГРАММА КУРСА

Курс состоит из 7 онлайн-занятий и охватывает темы:

Вводная часть

  • Зачем развивать креативность?
  • Исследования по поводу креативности.
  • Почему важно рвать шаблоны?
  • Классификация методов решения креативных задач.

Мозговой штурм (МШ)

Как подготовиться и провести МШ, чтобы не было мучительно больно за напрасно потраченное своё время и время коллег?

Мозговой штурм — инструмент генерации идей, известный всем по названию, но, как показывает практика, далеко не всем известный по содержанию. Мозговой штурм содержит ряд важных особенностей, упущение которых приводит к существенному снижению результатов от его применения. При этом МШ — довольно простой и универсальный инструмент, получивший заслуженное признание за свои свойства.

SCAMPER

Как провести мозговой штурм одному, когда нет команды?

SCAMPER — метод контрольных вопросов, предполагающий список вопросов, способных подтолкнуть создание новаторских идей.

Мозговой штурм + Идеальный Конечный Результат

Как кратно усилить результат от проведения мозгового штурма?

Идеальный конечный результат — оператор, связывающий требования решателя по решению задачи с объектами внутри задачи, выступающими в виде ресурсов для решения. Оператор ИКР помогает кратно усиливать работу по генерации идей при работе с проблемными ситуациями.  

Метод фокальных объектов

Как находить неординарные идеи, используя образы простых и привычных объектов?

Метод фокальных объектов позволяет найти новые, порой совершенно неожиданные идеи при работе с обычными объектами окружающей действительности. Простой и понятный инструмент, помогающий раскрепостить воображение.             

Метод Аналогий

Как помочь найти самое важное для нас, что уже где-то реализовано и перенести на наш объект?

Метод Аналогий уже не одну сотню лет вдохновляет изобретателей со всего света на открытия и изобретения, подсказывая идеи из природы и техники, помогая выявлять общие признаки или свойства между объектами, действиями или явлениями из разных областей. После мы должны поставить задачу по переносу существующих решений из одной области в интересующий нас объект или систему.

Фантограммы

Как прорваться сквозь ментальные ограничения и дать смелые и неожиданные направления генерации прорывных решений?

Фантограммы (для бизнес-задач) — мысленное изменение конкретных показателей объекта, выраженное в таблице измененных показателей нового объекта.

Морфологическая матрица

Как за короткое время найти десятки и сотни идей развития продуктов и услуг? 

Морфологическая матрица —универсальный инструмент, помогающий найти «вообще все возможные идеи» для развития продуктов и услуг. Подтверждением универсальности инструмента может служить то, что его автору он помог открыть новые типы звезд, а любая домохозяйка может с его помощью придумать, например, новое угощение. 

Метод Многоэкранного мышления (системный оператор)

Как увидеть в большом малое и малое в большом?

Метод Многоэкранного мышления (системный оператор) — инструмент, позволяющий рассмотреть интересующий нас объект как элемент другой, более большой системы, рассмотреть из чего состоит наша система, проследить историю развития этих элементов и попробовать спрогнозировать их будущее.

Метод позволяет представить наш объект с совершенно разных сторон, тем самым формируя из «плоской картинки» объёмное представление.

Оператор РВС

Как помочь мышлению преодолеть психологическую инерцию? Об этом методе как-то обмолвился Илон Маск в одном из своих интервью.

Оператор РВС (размер – время — стоимость) — инструмент для раскачки мышления, помогающий снижать психологическую инерцию относительно объекта задачи. Как изменится наш объект, если его размер увеличится в десять раз? А в тысячу? А если уменьшим? Интересно посмотреть.

Метод SIL

Как собрать большую и сильную идею из разрозненных фрагментов?

Процесс предполагает, что участники молча и индивидуально генерируют идеи, касающиеся ранее сформулированной проблемы. Генерация идей производится путем прогрессивной последовательной интеграции идей.

Практикум для развития творческого воображения

Как расшатать привычные границы творческого воображения?

Практикум охватывает несколько типов учебных задач с разбором хода рассуждений по каждому типу задач. По своей сути, данный практикум направлен не на отработку методов интуитивного поиска (методам интуитивного поиска и их отработке посвящены 6 занятий из 7), а более ориентирован на развитие творческого воображения. Развитое творческое воображение существенно улучшает результаты применения инструментов интуитивного поиска для решения организационно-управленческих задач, да и к решению любых задач, в которых важно применить творческий подход!

Длительность онлайн-практикума: 2 месяца (1 занятие в неделю).

Стоимость

Стоимость полного курса обучения: 18 500 рублей, НДС не учитывается.
Возможна рассрочка. При рассрочке на 2 месяца Вы заплатите стоимость онлайн-курса равными платежами ежемесячно. Оформление рассрочки на 2 месяца производится без участия банка.
При рассрочке на 6 месяцев оформление происходит через Тинькофф банк. В данном случае Вы заплатите стоимость без переплат, все проценты мы берем на себя.
Для оформления рассрочки, пожалуйста, укажите данную информацию при подаче заявки.

Оплатить курс “Решай креативно!” и приступить к обучению.

Запишитесь на курс или задайте нам вопрос:

Нажимая кнопку "Отправить", я подтверждаю, что ознакомлен/-а с Политикой конфиденциальности и даю согласие на получение информационных материалов.