Кейс. ТРИЗ и транспортная логистика.

Кейс. ТРИЗ и транспортная логистика.

Рассказывает директор транспортной компании грузовых перевозок по России Абузярова Елена.

.

Какую задачу Вы решали в ходе обучения ТРИЗ?

На всем протяжении обучения решались разные задачи и были применены разные инструменты. Особенно запомнилась мне одна из них, где нужно было применить такой инструмент как «системный оператор». Его особенностью является то, что нужно смотреть в прошлое, настоящее и будущее рассматриваемого продукта. Т.е. взять характеристику продукта или услуги в настоящем, посмотреть какая она была в прошлом и экстраполировать в будущее. Мы брали пассажирские перевозки и на будущее экстраполировалось, что этот сектор эволюционирует в социальный проект, поскольку трудовые и материальные затраты стремятся к нулю, конкуренция будет сводиться к демпингу цен, а позже доходы компаний смогут покрывать только расходы на поддержку и обновление инфраструктуры. В погоне за прибылью компании будут объединяться, а управление процессами подчиняться единому центру. В условиях ухудшающейся экологии и возрастающей нагрузки на дорожную инфраструктуру администрации города будут заинтересованы в гибком удовлетворении потребности на перемещение населения, а высокая степень автоматизации поспособствует прогнозированию пассажиропотока и загруженности автотранспорта. На стыке этих интересов и будет рожден социальный проект. Это была разработка на будущее, какой будет продукт на несколько десятков лет вперед. На первый взгляд, фантазии. Однако с помощью системного оператора стало возможным предположить траекторию развития грузовых перевозок и стратегию развития транспортной компании «Лидер» в сфере автоматизации заказов такси.

Поскольку современные приложения по заказу такси все больше захватывают рынок и динамика идет к автоматизации процесса заказа такси, было дано предположение «Лидеру» можно будет встроиться в тренды сегодняшнего дня и разработаны несколько рекомендаций, чтобы сохранить конкурентноспособность этой компании.

Стоит отметить, что работая в компании по грузовым перевозкам и понимая, что автоматизация заказов в скором времени придет и в нашу сферу, для себя сделала вывод, как конкурировать в своей компании дальше. Заглянуть в будущее грузовых перевозок мне помог еще одного инструмент ТРИЗ — “переноса свойств”.

Что для себя усвоили после прохождения обучения?

Я поняла, что можно применять ТРИЗ в управлении. Однако, пытаясь использовать предлагаемые инструменты, с каждым шагом мысли начинают бессистемно искать решения, забегая вперед. Вдохновение от найденного решения отвлекает от логического конца решаемой задачи.

Безусловно, методика ТРИЗ прекрасно подходит для инженерных задач, а управленца она учит структурному мышлению. Но стоит обратить внимание, что решая управленческие задачи обязательно нужна команда специалистов в области маркетинга, финансов, персонала.

Впереди меня ждут новые открытия в бизнесе и я с надеждой смотрю на данные мне инструменты, которые помогут мне принимать лучшие решения из массы возможных.

Что бы Вы хотели отметить в нашей работе?

Атмосфера была располагающей к занятиям и материал был понятен.

Что посоветуете нам улучшить в нашей работе?

У нас в группе, учеников, которые решали реально свою практическую задачу было максимум 2-3 из десяти, я понимаю, что каждый человек приходит решать свои задачи, но было бы интересней на уроке объединяться в группы и решать чью-то одну задачу. Люди были бы более сплоченные, коммуникабельные и ближе бы познакомились. Не исключаю, что ученики приходят не только чтобы изучить материал, но и познакомиться, создать свои сети связей.

.

© Абузярова Елена, Диана Баркеева, Антон Кожемяко.

.

Зарегистрироваться на онлайн-практикум ТРИЗ Бизнес-ассоциации ТРИЗ Вы можете здесь.