Синтез новой бизнес-модели для логистической компании. Кейс.

Компания относится к категории среднего бизнеса.

Проблема

Большая ситуация.
Существующая бизнес-модель успешно работала почти 20 лет: покупается машина с нулевым или минимальным авансом в лизинг с последующим выкупом, машина работает в рейсах, потом продаётся до капитального ремонта, фиксируется прибыль.
Начиная с 2018 данная бизнес-модель постепенно теряла актуальность.
В настоящее время кратно возросшая ставка ЦБ полностью разрушила данную бизнес-модель.

Малая ситуация:
Компания терпит убытки, работая по данной бизнес-модели.

Ход решения

  • Постановка задачи. Фиксация большой и малой ситуации.
  • Определение целевых клиентских групп.
  • Определение других ключевых надсистем
  • Построение верхнеуровневой функциональной модели с целью выявления ключевых заинтересованных сторон.
  • Проведение MPV-анализа для выявленных заинтересованных сторон.
  • Построение карты гипотез.
  • Синтез новой бизнес-модели на основе анализа карты гипотез.

Результат

Найдена новая бизнес-модель. Бизнес-модель одобрена собственником. В настоящее время компания проводит реорганизацию под новую бизнес-модель.

Проект занял 1,5 месяца и потребовал проведения шести проектно-аналитических сессий с командой, в которую входил собственник и ТОП-менеджеры компании.