Онлайн-практикум по продажам сложных продуктов и решений на рынке В2В
Онлайн-практикум по продажам сложных продуктов и решений на рынке B2B по авторской методике Антона Кожемяко.
Приглашаем вас пройти онлайн-практикум, состоящий из двух частей:
- Управление продажами сложных продуктов и решений на рынке В2В.
- Инструменты и техники продаж решений на рынке В2В.
Курс состоит из 8 онлайн-лекций, с домашними заданиями. Каждое занятие содержит несколько тренировочных тестов.
Время прохождения курса – 3 месяца. Время прохождения курса зависит от рабочей загрузки участников и от времени получения необходимых данных для выполнения домашних заданий.
Время на просмотр одной видео-лекции — около одного часа.
Среднее время выполнения домашнего задания — 1-3 часа*.
*Аналитические задания к занятиям 1 и 2 потребуют значительно больше времени, до 12 часов выполнения ДЗ к каждому занятию.
Курс включает 10 диалоговых тренажеров для тренировки инструментов и техник, применяемых в продажах В2В, а также большое количество справочного материала и примеров из проектов, которые выполнял автор курса в своей практике.
С каждым участником онлайн-практикума мы находимся в личной переписке в сервисе teachbase, а также в переписке с группой в специально созданном чате. Это очень захватывающий процесс совместного творчества, в результате которого рождается новый продукт!
После каждых двух пройденных занятий проводится онлайн-встреча с автором курса. На онлайн-встречах разбираются все вопросы по пройденным темам, даются рекомендации и комментарии по практическому внедрению разработанных подходов и инструментов.
Посмотрите, какие комментарии дают участникам эксперты Бизнес-ассоциации ТРИЗ.
Продажа решений обычно ведется длительными циклами (от нескольких месяцев до года и более). Поэтому такие продажи часто называют сложными продажами. В таких продажах всегда участвует несколько лиц, иногда и несколько организаций (в строительных проектах – почти всегда в принятии решения участвует несколько организаций).
Как следствие, такие продажи не могут быть осуществлены при простом появлении эмоционального желания купить, которое возникло здесь и сейчас (например, после выдающейся презентации). Даже если это желание возникло, оно является лишь импульсом к началу проработки решения, которое будет в конце концов принято на основе логики, причем путем взаимодействия логики нескольких участников проекта.
Нам важно, чтобы в процессе прохождения обучения наряду с теорией, каждый из участников освоил технологии управления продажами на рынке В2В для своей компании, отработал навыки работы с разными центрами принятия решений у клиента, а также получил инструменты для работы с клиентской базой и инструменты развития стратегии построения сделки.
Почему Вам стоит пройти обучение на онлайн-практикуме:
- пройдя программу онлайн-практикума и сформировав для своей компании систему продаж решений на рынке В2В по нашей методике, Вы сможете более уверенно и системно работать с клиентами категории А и А+;
- участие в онлайн-практикуме поможет Вам систематизировать свою существующую и потенциальную клиентскую базу для более эффективных продаж;
- Вы получите инструменты для того чтобы начать продавать свои продукты и услуги без «холодных» звонков и возражений со стороны клиентов;
- Вы освоите инструменты для создания ценности своего продукта и того как выделиться среди конкурентов.
Программа онлайн-практикума сформирована таким образом, чтобы в процессе прохождения обучения наряду с теорией, каждый из участников освоил технологии подготовки к построению системы продаж сложных решений и продуктов на рынке В2В для своей компании, отработал навыки работы с разными центрами принятия решений у клиента, сформировал программу продвижения, а также получил инструменты для контроля и отчетности коммерческого подразделения своей компании в виде настроенной CRM-системы.
Прочитать статью А. П. Кожемяко по управлению эффективностью и результативностью продаж можно здесь.
Какие навыки приобретает обучаемый?
- Умение систематизировать клиентскую базу своей компании по категориям и целевым клиентским группам, ставить приоритеты работы по целевым группам и категориям;
- Умение рассчитывать ёмкость приоритетных каналов продаж, формировать гипотезы целевых рынков;
- Умение проектировать организационную структуру коммерческого блока;
- Умение формировать цели, задачи и планы для менеджеров отдела продаж;
- Умение определять планы продаж расчётным путем;
- Умение осуществлять контроль работы отдела продаж по показателям;
- Навык работы с этапами результатной воронки продаж с привязкой к показателям;
- Освоение технологии работы с различными центрами принятия решений клиента и системного воздействия на ЦПР;
- Умение формировать программу продвижения для сложных продаж;
- Умение разрабатывать стратегию продвижения крупной сделки для клиентов категории А;
- Умение строить продажу так, чтобы от центров принятия решения не поступало возражений;
- Навык формирования коммерческих предложений;
- Навык разработки технико-экономических обоснований;
- Умение работать с критериями выбора клиента;
- Умение усиливать ценность собственного предложения и умение устранять уязвимость собственного предложения относительно предложений конкурентов;
- Навыки аргументации и умение работать с сомнениями клиента в крупных сделках.
Посмотрите видео. О ходе проекта и результатах его реализации рассказывает бизнес-тренер компании Александр Кузнецов. Несмотря на определенные сложности, возникшие в процессе пересборки системы продаж, у коллег всё получилось и сейчас они могут оценить результат осуществленного проекта:
Программа онлайн-практикума:
Занятие 1. Особенности продаж В2В. Сегментация целевых клиентских групп.
- Особенности продаж на профессиональных рынках.
- Продажи, маркетинг, сбыт.
- Виды В2В-продаж.
- Основные блоки системы продаж на рынке В2В.
- Целевые клиентские группы.
- Бизнесы.
- Продуктовые линейки.
- Матрица типовых портретов клиентов.
- АВС-анализ по целевым клиентским группам.
- Выбор главного KPI.
- Проверка качества проведения АВС-анализа и корректировка результатов.
- Уточнение типовых портретов клиентов.
Занятие 2. Расчеты в отделе продаж. Организационная структура.
- Определение оптимального соотношения клиентского портфеля.
- Расчет емкости рынка на целевых территориях.
- Расчет планов продаж.
- Расчет требуемого количества сотрудников в отделе продаж.
- Проект организационной структуры коммерческого блока.
- Главный KPI отдела маркетинга и главный KPI отдела продаж.
- Выбор управленческих индикаторов для управления результативностью, эффективностью и процессной деятельностью сотрудников отдела продаж.
- Денежное стимулирование сотрудников отдела продаж.
Занятие 3. Воронки продаж. Программа продвижения.
- Типы сделок на рынке В2В.
- Виды воронок продаж.
- Область применения процессной воронки продаж.
- Что важно учесть при разработке процессной воронки.
- Область применения результатной воронки продаж.
- Типовые этапы результатной воронки продаж.
- Основные бизнес-процессы на каждом этапе результатной воронки продаж.
- Метрики результатной воронки продаж.
- Программа продвижения на В2В-рынке, общие положения.
- Взаимодействие маркетинга и продаж.
- Основные блоки программы продвижения – обзор активностей, которые действительно работают на современном В2В-рынке.
Занятие 4. Работа с центрами принятия решения на рынке В2В.
- Что такое стратегия развития сделки и кто ей должен заниматься.
- Общий вид стратегии развития сделки.
- Что такое схема принятия решения клиентом и зачем она нужна.
- Роли в схеме принятия решения.
- Как работать с лицами, влияющими на решение (ЛВР) – подходы, задачи, типовые ошибки при работе с ЛВР.
- Как работать с лицами, формирующими решение (ЛФР) – подходы, задачи, типовые ошибки при работе с ЛФР.
- Как работать с лицами, принимающими решение (ЛПР) – подходы, задачи, типовые ошибки при работе с ЛПР.
- Что нужно знать об ЛВР с правом вето.
- Построение схемы принятия решения и разработка стратегии продвижения сделки.
- Дополнение программы продвижения с учётом специфики потребностей центров принятия решения.
Занятие 5. Основные принципы разработки CRM-системы для В2В-продаж и применение CRM-системы.
- Основные принципы построения CRM-системы для продаж на рынке В2В.
- Обзор современных облачных сервисов CRM и платформенных решений.
- Типовые модули и функции в CRM-системе, необходимые в В2В-продажах.
- Типовые отчеты в CRM-системе.
- Подготовка технического задания разработчикам на CRM-систему для управления продажами на рынке В2В.
- Типовой бланк технического задания на разработку CRM-системы.
Занятие 6. Подготовка гипотез потребностей клиента. Техники работы с потребностями клиента.
- Позиция, интересы, потребности.
- Скрытые потребности.
- Потребности 1-го, 2-го и 3-го порядка. Зачем об этом надо знать?
- Применение Диаграммы Исикавы для подготовки гипотез потребностей клиента.
- Атрибуты, свойства, параметры ценностного предложения.
- Подготовка матрицы преимуществ.
- Применение матрицы преимуществ для подготовки к встрече с контрагентом.
- Подготовка вопросов клиенту для выявления только тех потребностей клиента, которые приводят к формированию УТП.
- Проведение подытога потребностей и выход на УТП.
- Методы борьбы с уязвимостью нашего ценностного предложения перед предложениями конкурентов.
Занятие 7. Работа с критериями принятия решения. Экономическое обоснование. Согласование условий.
- Удержание и усиление УТП.
- Конкурирующие и альтернативные предложения.
- Основной алгоритм выбора среди предложенных альтернатив.
- Мягкие и жесткие критерии выбора и особенности работы с ними.
- Типовые вопросы для выявления критериев выбора.
- Техники воздействия на критерии выбора.
- Устранение недопонимания.
- Формирование запроса на экономическое обоснование.
- Подготовка экономического обоснования.
- Прямой и информационный переход к ЛПР.
- Правила, которые нужно соблюдать, чтобы выгодно заключить сделку.
- Определение границ полномочий при согласовании условий.
- Составление матрицы торга.
Занятие 8. Тактические инструменты и психологические компетенции продавца, работающего на рынке В2В.
- Типовые возражения, с которыми сталкивается продавец на рынке В2В.
- Как действовать, если получено возражение?
- Техники работы с различными типами возражений.
- Когда предложение нуждается в аргументации?
- Типы аргументов. В каких случаях применять тот или иной тип аргументов.
- Доказательство от противного. Когда и как использовать?
- Признаки появления сомнений контрагента по ходу продвижения сделки.
- Как работать с сомнениями?
- Типовые ошибки при работе с сомнениями.
- Психологические компетенции продавца, работающего на рынке В2В: какие навыки следует развивать в первую очередь?
- Краткое повторение материала предыдущих занятий.
- Подведение итогов обучения.
Вебинар Антона Кожемяко, в котором раскрываются основные моменты по построению системы продаж на рынке В2В перед внедрением CRM-системы:
Стоимость.
Стоимость полного курса обучения: 450 000 рублей, НДС не учитывается.
Возможна помесячная оплата. В данном случае за 3 месяца Вы заплатите стоимость онлайн-курса равными платежами ежемесячно.
При рассрочке оплаты на 6 месяцев оформление происходит через Тинькофф банк. В данном случае Вы заплатите стоимость без переплат, все проценты мы берем на себя.
Для оформления рассрочки, пожалуйста, укажите данную информацию при подаче заявки.
Оплатить курс “Продажи сложных продуктов и решений на рынке В2В” и приступить к обучению.