Кейс. Как с помощью ТРИЗ улучшить разработку коллекций женской одежды?
Кейс. Как с помощью ТРИЗ улучшить разработку коллекций женской одежды?
Казалось бы, ТРИЗ и коллекции женской одежды – вещи несовместимые. Но опыт компании «ЭНСО» показал иное. Рассказывают владелицы бизнеса Светлана и Дарья.
Казалось бы, ТРИЗ и коллекции женской одежды – вещи несовместимые. Но опыт компании «ЭНСО», г. Челябинск, показал иное. Рассказывают владелицы бизнеса Светлана и Дарья.
О бизнесе, успехах и трудностях:
Бизнес работает с 1995 года, работали в основном с корпоративными заказами. С 2010 года создана марка «ЭНСО». Сначала занимались разработкой моделей и пошивом женских блузок, к 2016 году марка развилась, получила определенную узнаваемость и сегодня мы представляем полный ассортимент женской одежды, за исключением теплой верхней одежды – легкие пальто, тренчи, платья, блузки жилеты, жакеты и многое другое. Бизнес находится в постоянном развитии.
Мы постоянно учимся как по профилю, так и ведению бизнеса. Обучались в МВА. Но проблемы возникают постоянно – теория не всегда помогает практике. Периодически сталкиваемся со сложностью организации и оптимизации самых разных процессов от внутренних производственных и конструкторских, до продаж и мотивации сотрудников.
Как узнали о ТРИЗ?
Еще в школе. У нас был кружок ТРИЗ, но это была какая-то совсем другая ТРИЗ, нежели нас обучали на курсе Антона Кожемяко. Информацию узнали из рассылки о начале обучения.
Задача, которую решали с применением ТРИЗ:
В ходе обучения на курсе ТРИЗ мы поставили общую задачу о снижении расходов и увеличении выручки, но в процессе работы над задачей мы быстро поняли, что это задача верхнего уровня – тут и продажи, и зарплаты, и эффективность работы сотрудников и самих процессов… Поэтому мы решили остановиться на двух задачах:
- Увеличение продаж;
- Оптимизация работы отдела разработки новых коллекций женской одежды.
Скажу сразу – в случае с продажами нам не хватило предметного языка, чтобы разобрать эту задачу с помощью инструментов ТРИЗ. Будем отдельно обучаться продажам и маркетингу, в том числе, на В2В-рынке.
А вот что касается разработки, то здесь ситуация понятнее. С помощью инструментов ТРИЗ мы нашли несколько способов оптимизации процесса, посчитали все в цифрах и оказались крайне довольны результатом. Однако в ходе внедрения найденного нами решения мы столкнулись с трудностями «посадки» найденной модели решения на существующий процесс. Не все решения, которые мы нашли, решая задачу по ТРИЗ, оказалось возможным реализовать в жизни – вскрылось то, что мы не рассматривали целый ряд «подводных камней». Ограничения были порождены существующим программным обеспечением, они не дают внедрить найденные решения в полной мере. Однако найденная модель решения проблем разработки видится нам крайне перспективной, поэтому на данном этапе мы занимаемся «расшивкой» ограничений программного обеспечения. «Приложив» модель решения к существующей системе работы, мы четко выделили ограничения и целенаправленно работаем над их устранением.
К настоящему времени ряд решений уже удалось внедрить. Некоторые ограничения до сих пор преодолеть не удалось, к тому же не хватает времени на внедрение нового, много текущих задач. Это тоже серьезное ограничение, мешающее внедрять элементы полученного решения. Над этим также работаем – в настоящее время решаем задачу о высвобождении времени высококвалифицированных специалистов, чтобы продолжить внедрение. В ближайшее время работы по внедрению решений возобновим.
Инструменты ТРИЗ, применяемые при решении задачи:
- Анализ потоков, очень хорошо сработал в данной задаче – в одном процессе мы выделили 3 различных потока и тщательно описали их, работали с выделенными потоками как раздельно, так и в совокупности;
- Причинно-следственный анализ как продолжение работы с результатами анализа потоков;
- Бэнч-маркинг, с помощью которого мы оценили стоимость разработки 1 модели в компании «ЭНСО» по отношению к средней на рынке;
- Функциональный анализ показался нам сложным, несколько избыточным инструментом, однако формулу тримминга мы успешно использовали при нахождении решения;
- Мозговой штурм как инструмент поиска решений при обработке результатов применения названных выше методов.
Экономическая эффективность.
Мы все еще находимся в процессе внедрения. При реализации всей программы преобразований, полученной в результате работы над задачей, по нашей экспертной оценке, разработка модели нам будет обходиться в 2 раза дешевле, чем сегодня. Это – потенциал найденных решений. Однако уже сегодня в результате внедренных нами преобразований мы снизили стоимость разработки модели одежды на 15-20% без потери качества. Это фактически полученный результат к настоящему времени (с момента обучения прошло 5 месяцев). Внедрение продолжается.
© Андрей Соковнин, Антон Кожемяко.