О книге Майкла Порта «Нет отбоя от клиентов».

О книге Майкла Порта «Нет отбоя от клиентов».

 

Если хотите, чтобы у вас не было отбоя от клиентов, не пытайтесь работать со всеми, а определите, кто для вас является идеальным клиентом.

 

Майкл Порт – консультант, спикер на тему постановки амбициозных, воодушевляющих целей для малого бизнеса, специалист по маркетингу и продажам. Ранее Майкл работал в шоу-бизнесе, снялся в нескольких известных фильмах. Поэтому и советы Майкла понятны и легки в применении.  Для своей практики я также взял на вооружение несколько его замечательных рекомендаций, в первую очередь, в создании собственного брэнда и слогана, являющегося его частью. Так что автору – большой респект.

Для всех ли эта книга? Нет, друзья. Она не для всех. Первая рекомендация, которую дает автор – это «политика красного бархатного каната». Этот канат – пропуск для идеальных клиентов, и здесь автору принадлежит замечательная мысль – если хотите, чтобы у вас не было отбоя от клиентов, не пытайтесь работать со всеми, а определите, кто для вас является идеальным клиентом. Работа с другими клиентами не принесет удовлетворения ни вам самим, ни вашим «неидеальным» клиентам, это стратегия проиграл-проиграл. Так вот, красный бархатный канат открывается в первую очередь для предпринимателей, которые только начинают свой бизнес, особенно она будет интересна малому бизнесу, развивающему сферу услуг. Для вас, друзья, в этой книге содержатся идеальные рекомендации, и не беда, если вы ненавидите продажи и маркетинг — Майкл в своей ненавязчивой и позитивной манере покажет, как добиться успеха, используя доступные ресурсы. Вообще, книга является неплохим подспорьем, если вы думаете, как настроить работу команды на первом этапе технологии формирования спроса. При этом вам не придется чувствовать себя «не в своей тарелке», занимаясь продажами. Ценность этой книги как раз в том, что у нее есть своя аудитория, для которой она написана – малый бизнес.

Отдельной благодарности заслуживают рекомендации автора по продвижению услуг с использованием стратегии прямого обращения, работы с референциями, способными создать «эффект снежного кома» и рекомендации по продвижению услуг в сети. Книга подскажет начинающему предпринимателю как научиться получать радость от создания пользы для своих идеальных клиентов вместо того, чтобы навязывать свои услуги, и получать от этого негатив (именно поэтому большинство предпринимателей и ненавидят продавать). Это наблюдение автора считаю очень ценным.

И конечно, было бы несправедливо обойти вниманием замечательные иллюстрации к книге, созданные Джослин Уоллес. Благодаря ее наглядным стратегиям, позволяющим подключить визуальный канал восприятия информации, материал воспринимается легко и при необходимости также легко воспроизводится через образы, созданные картинками, каждая из которых поддерживает небольшой блок информации.

Так как я являюсь экспертом в иной области продаж, не являющейся целевой для данной книги, то по традиции должен сказать о пользе книги применительно к сложным продажам. Может ли книга помочь в этой области? С точки зрения стратегии продаж  — нет, она написана для другой целевой аудитории.  А вот с точки зрения выстраивания диалога с потенциальными клиентами через социальные сети и в режиме коротких презентаций, данная книга содержит очень ценные рекомендации.

В общем, эксперимент по нестандартному представлению материала (небольшие информационные блоки с визуальной поддержкой), по-моему удался. Молодые предприниматели, эта книга написана специально для вашего успеха.

 

 О книге Майкла Порта «Нет отбоя от клиентов» на сайте издательства.

 

© Антон Кожемяко.