Как разработать эффективное онлайн-обучение ТРИЗ. Практика БАТРИЗ. Методические указания.

Согласно исследованию роста рынка онлайн-обучения, объем мирового рынка онлайн-образования ожидаемый объем данного рынка в 2030 г. составит более 840 млрд. долл. США при среднем ежегодном приросте ок.17,5%. Причем Россия входит в ТОП-10 стран по числу пользователей образовательных услуг онлайн.

Обучение онлайн – растущий тренд и точка. С другой стороны, интерес к системным методологиям, в частности, к ТРИЗ, растет еще быстрее. Это связано с ускоренным усложнением как бизнеса, так и общества. Для устойчивого развития бизнесу сегодня категорически недостаточно простых подходов и практик, которые помогали успешно расти еще лет 10 назад. Сегодня, для устойчивого роста, бизнес востребует более сложные технологии – системные методологии, что обуславливает рост интереса к ТРИЗ и в России, и в мире.

Сложим обе тенденции получаем: необходимость в разработке результативных программу обучения ТРИЗ онлайн стоит крайне остро.

В чем проблема разработки программы обучения ТРИЗ онлайн?

Основной проблемой, которую требуется преодолеть, является проблема формирования понимания у участников обучения. Достаточно несложно сформировать знания, в объеме, заданном стандартами MATRIZ official, с помощью программ онлайн-обучения ТРИЗ. Гораздо труднее с фактом понимания. Известна фраза Г.П. Щедровицкого: «Мыслить может и дурак. А вот понимать дурак не может». Процесс понимания тесно связан с процессом замещения реальной деятельности субъекта и отнесения полученного в идеальной действительности мышления объекта к деятельности субъекта. Традиционно, проектирование обучающих программ рассматривают через приобретаемые обучаемым ЗУНы – знания, умения навыки. К сожалению, далеко не всегда фиксируется тот факт, что знания просто так, сами по себе, в умения (не говоря уже о навыках) не переходят. Этот переход осуществляется только через сложнейший феномен понимания.

«А разве при проектировании онлайн-обучения другим предметам не возникает проблема понимания?» — спросите Вы. Возникает, но не так остро. Все дело в том, что ТРИЗ представляет собой развернутые, достаточно сложные логико-нормативные предписания работы с мышлением решателя.  И здесь проблема понимания встает, что называется, во весь рост и становится главным вызовом при проектировании онлайн-обучения ТРИЗ.

Предлагаемая концепция онлайн-обучения ТРИЗ и ее преимущества

В данных методических указаниях описаны основные принципы обучения ТРИЗ онлайн с позиции преодоления проблемы понимания, как центральной проблемы, встающей перед разработчиком программ онлайн обучения ТРИЗ как средства технологизации мышления, разработана верхнеуровневая дорожная карта по компоновке онлайн-программ обучения ТРИЗ, работающая на понимание применения ТРИЗ к ситуациям.

Предложенная методика позволяет:

  • Повысить эффективность обучения онлайн, в первую очередь, путем решения проблемы понимания, как с последующей сертификацией по стандартам MATRIZ official, так и без присвоения сертификата (например, обучение основам ТРИЗ или углубленное обучение определенным инструментам применительно к специфическим ситуациям, выходящим за рамки стандартов MATRIZ official).
  • Повысить эффективность процесса разработки онлайн курсов ТРИЗ.
  • Более эффективно разрабатывать и реализовывать на практике стратегию онлайн обучения ТРИЗ как для физических лиц, так и для бизнеса.

Именно повышенное внимание к проблемам понимания и стало основным триггером, позволившим компании БАТРИЗ занять одно из ведущих мест на рынке образования ТРИЗ в России для крупнейших корпораций России. И теперь мы делимся с вами опытом.

Есть ли минусы у подхода к онлайн-обучению ТРИЗ, предложенного командой БАТРИЗ?

Есть и минусы. Главный минус – не получается перейти в «легкий» формат обучения. Если ваши клиенты или сотрудники хотят «просерфить» по теме ТРИЗ и потом щеголять фразочками вроде «а давайте распишем системный оператор», «а какой у вас идеальный конечный результат?» или «это же прием «сделай наоборот!», то не стоит тратить время на изучение данных методических указаний.

Если вы хотите добиться от участников онлайн-обучения ТРИЗ понимания и работать на внедрение ТРИЗ в компании – тогда на страницах данных методических указаний вы найдете достаточно материала, чтобы спроектировать эффективный курс обучения ТРИЗ онлайн (разумеется, если вы знаете мат. часть ТРИЗ).

Для кого создано это пособие?

Данные методические указания разработаны для:

  • Консалтинговых компаний и консультантов, практикующих ТРИЗ и желающих разработать или усовершенствовать подходы к построению онлайн-курсов по ТРИЗ.
  • Специалистов Корпоративных университетов, в задачу которых входит разработка программ онлайн-обучения ТРИЗ.

Где предлагаемая концепция проходила апробацию?

  • В процессе корпоративного онлайн обучения ТРИЗ в компаниях, в том числе, с последующей сертификацией по международным стандартам: Novo Nordisk Russia, Роскосмос, Росатом, SLK Cement, ПАО Полюс Золото, ДСК Автобан, МТС Банк, Газпром Транс, Газпромэнергохолдинг, Siemens Finance, АО НИОПИК, ПАО Кировский завод, АО ПФ СКБ Контур, АО КЭАЗ и ряда других.
  • В процессе Онлайн-обучения физических лиц с последующей сертификацией по международным стандартам MATRIZ Official и IBTA.

Апробация предлагаемого подхода проходила в течение 5 лет.

Содержание методических указаний:

  1. Актуальность перевода обучения ТРИЗ в онлайн.
  2. Описание ситуации. Проблемы перевода обучения ТРИЗ в онлайн.
  3. Обзор подходов и источников по онлайн-обучению ТРИЗ и онлайн-обучению другим предметам и технологиям.
  4. Предлагаемая концепция онлайн-обучения ТРИЗ и ее преимущества.
  5. Вклад БАТРИЗ в разработку концепции онлайн-обучения ТРИЗ.
  6. Описание концепции онлайн-обучения ТРИЗ, предложенной БАТРИЗ.
  7. Основные принципы обучения, лежащие в основе предложенной концепции.
  8. Программы обучения ТРИЗ онлайн. От общего к частному.
  9. Формы онлайн взаимодействия с участниками.
  10. Структура и процесс применения форм онлайн взаимодействия с аудиторией в целях обучения ТРИЗ.
  11. Подготовка онлайн курса и выбор LMS-системы.
  12. Проведение онлайн тренинга в рамках обучения ТРИЗ.
  13. Проведение онлайн консультаций в целях обучения ТРИЗ.
  14. Проведение онлайн конференции в целях защиты итогового проекта по результатам онлайн обучения ТРИЗ.
  15. Некоторые особенности онлайн обучения ТРИЗ на уровень 3.
  16. Выводы.
  17. Глоссарий.
  18. Список литературы.
  19. Приложения.

Объем методических указаний: 80 стр. Издание сопровождается схемами и иллюстрациями.

Стоимость: 5000 рублей.

Для заказа методических указаний по проектированию онлайн-обучения ТРИЗ в формате pdf заполните, пожалуйста, форму обратной связи:

Нажимая кнопку "Отправить", я подтверждаю, что ознакомлен/-а с Политикой конфиденциальности и даю согласие на получение информационных материалов.