Воркшопы с фреймворками СМД-подхода

Чему учить топ-менеджера в реальности 2025 года XXI века?
Чем должен владеть топ-менеджер в современной обстановке лавинообразных изменений?
Какие компетенции нужны топ-мененджеру?
Ему нужны компетенции:
- Управления развитием
- Управления изменениями
- Управления проектами
- Системного мышления
Топ-менеджеру нужна способность принимать решение в острых и сложных ситуациях, порожденных волатильностью рынка, катастрофичностью социальной среды.
Топ-менеджеру нужны навыки и техники организации групповой работы и коммуникации.
Топ-менеджеру нужны навыки и техники личной гибкой самоорганизации.
Нужна способность схватывать ядро сложной ситуации и зарисовывать постановку задачи для группы своих коллег.
Все эти компетенции и ряд других входят в пул консультационных и обучающих программ, составленных с применением технологий мышления в версии СМД подхода.
На этой странице мы предлагаем Вам воркшопы с применением техник, схем и фреймворков из программы «Технологии мышления в версии СМД подхода».
Воркшопы с фреймворками СМД-подхода.
Что такое воркшоп?
Воркшоп – короткое (3 часа) активное мероприятие с практическим результатом.
Что участники получат на воркшопах?
1) В игровой имитации увидят логику постановки и решения ряда наиболее часто встречающихся практических задач, связанных с управлением проектированием, управлением развитием (управлением изменениями) компании.
2) Разворачивание фреймворка (и схемы) СМД (системомыследеятельностного) подхода.
Воркшопы предполагают активное деятельностное включение участников, работа идет с применением средств игровой имитации и игрового моделирования.
Участие в воркшопах это один из самых простых и эффективных способов обсудить наиболее распространённые проблемные фокусы в рамках постановки и решения задач управления развитием.
Кроме того, воркшоп — это возможность кратко ознакомиться с некоторыми фреймворками (способами постановки и решения задач) системно-мыследеятельностного подхода (СМД-подхода), которые эксклюзивны для работы со сложными задачами и проблемными ситуациями.
Для кого проводятся воркшопы?
Воркшопы рассчитаны на топовых управленцев либо на тех менеджеров, в чей функционал входит принятие управленческих решений в сложных комплексных ситуациях.
Порядок проведения
Длительность одного мероприятия около 3-х часов.
Воркшопы проводятся в очном формате и предполагают активное участие в дискуссии.
Количество участников до 15 чел.
Результаты проведения воркшопов:
- Вы сможете увидеть свою рабочую ситуацию с нового ракурса.
- Воркшоп намечает способы анализа рабочей ситуации
- Воркшоп демонстрирует путь и возможности, которые позволят вам в дальнейшем выработать решение вашей рабочей задачи.
- Обнаружите, как можно начать пополнять недостающий набор ресурсов для решения задачи.
Кто ведёт воркшопы?
Программы воркшопов с использованием СМД-подхода проводит:

Ирина Качеровская, СМД-методолог, учредитель Think-Tech-School, автор и ведущая курса «Технология постановки задач в условиях неопределенности», автор и ведущая «Программы глубокого стратегирования в контексте технологии постановки задач в условиях неопределенности», нацеленной на управление развитием и изменениями компании (г. Москва).
Темы воркшопов:
Тема 1. «КОММУНИКАЦИЯ И ГРУППОВАЯ РАБОТА».
Мы хотим с вами поговорить о компетенциях организации коммуникации и групповой работы по управлению проектами, о которых с вами никто и никогда не говорил. Деятельностная коммуникация (мы говорим «мысль-коммуникация») – это не вольный разговор свободных людей и не эмоциональные оценки ошибок коллег в процессе решения задач.
Коммуникация (см. схему) – это средний слой на схеме мыследеятельности, и она возможна только и только в напряжении между нижним слоем (слоем мыследействия) (см. схему) и верхним слоем – слоем мышления. Коммуникация должна быть позиционной и удерживать все особенности позиции, связанные с целями и средствами вступающей в коммуникацию позиций. Иначе она вырождается в болтовню и только расходует время участвующих в ней специалистов.
Давайте представим, что вас назначили руководить проектной группой. У вас есть замысел проекта, и он одобрен руководством компании. У вас есть потрясающая идея, вы видите дивиденды ее реализации, знаете, что такой проект еще не делали ни в вашей корпорации (компании), ни ваши конкуренты. Согласован бюджет на первую четверть работ по проекту.
Первое. Вам нужна команда под работу с этим проектом (предположим, что у вас на разворачивание идеи и ее реализацию есть один год). Каковы принципы подбора и организации команды?
Второе. Даже если у вашего проекта есть прототипы, и вы примерно знаете, какого рода профессионалы вам нужны в команду, вам все равно нужно организовать содержательную эффективную коммуникацию между специалистами, принципиально видящими разные профессиональные предметы, поэтому говорящими а) на разных профессиональных языках и б) удерживающими разные цели, работающими разными средствами – хотя работать они пришли на замысел и реализацию одного и того же проекта.
Обсудим организацию коммуникации и групповой работы с применением фреймворков СМД подхода и технологий мышления в версии СМД (системомыследеятельностного) подхода.
Схема мыследеятельности. Схема МД (мыследеятельности) схематизирует разворачивание работ по организации коммуникации внутри проектной групповой работы.

Длительность воркшопа — 3 часа.
Проведение в очном формате, с активным участием в групповой дискуссии.
Тема 2. «НОВОЕ ЗНАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМАТИЗАЦИИ».
Представим ситуацию разворачивания нового, ранее не реализовавшегося в рамках вашей корпорации (компании) проекта.
Вы собрали высокопрофессиональную команду для реализации проекта. Во время обсуждения наиболее трудных моментов разворачивания проекта возникает жёсткий и принципиальный спор между членами команды. Как выходить из ситуации конфликта без потерь, и как – напротив – использовать эту ситуацию спора как ресурс для поиска и утверждения наиболее оптимальных решений по проекту?
В воркшопе развернем игровую имитацию технологии мышления (в версии СМД подхода) «проблематизация», которая позволяет преодолевать конфликт в проектной группе.
Длительность воркшопа — 3 часа.
Проведение в очном формате, с активным участием в групповой дискуссии.
Тема 3. «О ЗНАЧЕНИИ УПРАВЛЯЮЩИХ КОНТЕКСТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Поговорим, какую роль при постановке задачи или при замысле проекта с последующей реализацией играют разные контексты (разные рамки) экспликации задачи (проекта).
Поговорим о том, какую роль при постановке задачи или при замысле проекта с последующей реализацией играют разные контексты (разные рамки) экспликации задачи (проекта).
Неточные контексты влекут за собой ошибки в постановке задачи и в реализации проекта, а смена рамок влечет за собой переупаковку проекта.
Как не делать досадных ошибок, связанных в том числе со стереотипными подходами к обманчиво знакомой задаче? Как избавляться от стереотипов мышления и находить новые решения в не бывших ранее условиях (ситуациях)?
В этом воркшопе коснемся также двух пространств разворачивания деятельностной ситуации (в том числе, ситуации замысла и реализации проекта) в рамках СМД технологий мышления: пространства, связанного с intentio prima, и пространства, связанного с intentio sekunda.
Кроме того, поговорим о декомпозиции опыта и извлечении из опыта ресурса нового, ранее не бывшего шага.
Длительность воркшопа — 3 часа.
Проведение в очном формате, с активным участием в групповой дискуссии.
Тема 4. «ДВОЙНОЕ ЗНАНИЕ В СМД ПОДХОДЕ».
Почему несмотря на то, что операционная эффективность вашей компании находится на высоком уровне, несмотря на то, что процессы вроде бы идут, работа над проектами кипит, технологии, казалось бы, реализуются – компания снижает и снижает как показатели прибыли, как показатели развития, так и показатели эффективности проектов, связанных с разворачиванием инноваций?
У нас есть варианты ответов на эти вопросы, которые могут позволить достичь в том числе и плановых показателей.
Снижение показателей компании происходит потому, что компания неверно очерчивает деятельностный объект инновационных преобразований и проектов, не умеет работать с деятельностными знаниями, сотрудники не знакомы с фреймворком «двойное знание» в СМД подходе, не понимают и не умеют работать с содержательной логикой сложного системного деятельностного объекта.
Воркшоп с фреймворком СМД подхода «Двойное знание» приоткрывает дверь в сложную содержательную логику работы с объектом деятельности, вводит ряд норм работы в рамках технологий мышления (в версии СМД подхода), и тем самым снимает ступор с управления развитием компании при реализации инновационных проектов.

Воркшоп «Двойное знание» повышенной сложности, на него приглашаются участники, в чей функционал входит принятие управленческого решения в сложной ситуации.
Длительность воркшопа – 3 + часа.
Проведение в очном формате, с групповой практической работой и активной групповой дискуссией.
Тема 5. ИГРА-ВОРКШОП «УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ И КОМПЕТЕНЦИЯМИ В РАМКЕ УПРАВЛЕНИЯ БУДУЩИМ».
В воркшопе мы сосредоточимся на демонстрации логики возникновения (генезисе) каналов передачи знаний, опыта, компетенций, посмотрим, в какой логике появляется содержательное знание и, по сопричастности, немного коснёмся того, как посредством такого типа проектирования – проектирования системы передачи опыта – можно управлять будущим, в том числе, формировать стратегии.
Формат проведения:
Активное, деятельностное мероприятие с практическим результатом, сделанное в форме имитационной игры, демонстрирующее логику и способы постановки и решения задачи с помощью средств, схем и фреймворков технологий мышления, созданных в СМД (системомыследеятельностной) методологии, а также эксплицированных из ОДИ (организационно-деятельностных игр).
Длительность игры-воркшопа — 3 часа.
Программа игры-воркшопа:
1) Специалист, ситуация деятельности, система мыследеятельности.
2) В чем специфика содержательной логики, посредством которой мы работаем?
3) Естественные и искусственные аспекты передачи знаний, компетенций, опыта из одной ситуации в другую, новую, возникающую вместе с проектируемым будущим.
4) Строим будущее на основе сформированного опыта: перенос знаний из ситуации 1 в ситуацию 2.
5) Рефлексия – как остановка и описание акта деятельности.
6) Каналы передачи опыта и типы деятельности: проектирование, исследование, программирование, организационные техники.
7) Сферно-фокусная схема мыследеятельности, собирающая на себе задачу.

8) Схема воспроизводства деятельности и трансляции культуры: разделение двух пространств – пространства социально-производственных ситуаций и пространства культурных норм и образцов. Трансляция образцов деятельности как способ собирать в непротиворечивую целостность разнообразные и множественные организационные формы, существующие в различных ситуациях деятельности в организации в целом.

Как задать вопрос и как заказать проведение воркшопа?
Задать вопросы по программам воркшопов, обсудить детали проведения и подать заявку на проведение воркшопов с применением СМД-подхода можно по телефону +7(499) 348-81-71, на email info@bmtriz.ru или заполнив форму ниже.