Развернутая модель обучения — «Педагогическое колесо» v.4.1

Развернутая модель обучения — «Педагогическое колесо» v.4.1

Модель прочерчена, теперь она будет появляться в разных ипостасях в ближайшее десятилетие. Готовьтесь. 

Это вам не цикл Колба)))

 

 

Рис. 1. «Педагогическое колесо» v.4.1 

 

Можно, конечно, сказать, что оттолкнулись от давно известного цикла Колба — похоже, что так. Но все же это куда более подробное прочтение.

 

Рис. 2. Графическое представление «Цикла Колба» — модели, активно применяемой при обучении взрослых.

 

Еще бы обратил внимание на то, что в данной модели колеса технологии даются не в сноске, не за пределами рассматриваемой системы. Технологии «загружены» на особый технологический слой. Это значит, что рассматриваемые информационные технологии заняли свои места в учебном процессе, проросли связями во внутренние слои деятельности. 

Из схемы также понятно, что учитель должен двигаться от центра колеса, последовательно простраивая связи к внешним слоям и следить за их целостностью. Только тогда можно научить ученика мыслить. Ученик же, напротив, предпочтет самостоятельное движение от переферии. И если выкинуть из системы учителя, то системного конструирования не произойдет и ученик так и останется на слое технологий, рефлексия деятельности окажется для него недоступной. Так технологии отбивают способность мыслить. 

Пожалуйста — вот вам новая роль учителя и наставника. Как писал выше, об этих вещах в ближайшее десятилетие будут говорить все чаще и чаще.

Авторский материал о «Педагогическом колесе».

 

© Антон Кожемяко.