«ТРИЗ — это новая технология творчества, при которой процесс мышления не хаотичен, а организован и четко управляем«. Доктор Георг Киннеманн, Siemens Postautomation.
Приглашаем вас пройти курс практической ТРИЗ в формате ON-LINE!
С каждым участником онлайн-практикума я нахожусь в личной переписке в системе teachbase.ru, а также в переписке с группой в специально созданном чате. Это очень захватывающий процесс совместного творчества, в результате которого рождается новый продукт!
Если вы хотите пройти полный курс ТРИЗ, но не имеете возможности обучаться очно в Челябинске и Екатеринбурге, то можете пройти обучение в формате онлайн. Здесь вы можете подать заявку на участие в Онлайн-практикуме по изучению ТРИЗ.
Данный формат предполагает:
просмотр видеолекций;
ответы на вопросы и разбор домашних заданий в формате вебинаров;
применение инструментов ТРИЗ к своему собственному проекту;
в конце обучения предусмотрена on-line защита выпускного проекта — управленческой либо технической задачи.
Для чего нужна ТРИЗ?
Сегодня выживают лучшие, а растут — единицы. И лучшими могут стать лишь те предприятия и компании, которые избрали для себя путь инноваций. Инновации в создании продуктов, технических решений, управления и маркетинга должны стать основой стратегии развития.
Активизация инновационной деятельности внутри предприятия не обязательно требует значительных финансовых вложений, а напрямую связана с перестройкой и систематизацией мышления руководителей и собственников компаний. Инструментом для решения данных задач служит ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач).
Цель ТРИЗ: выявление и использование закономерностей и тенденций развития систем и применение их для поиска эффективных решений в самых различных областях деятельности: техника и технологии, бизнес, наука, политика и др. Если практиковать ТРИЗ некоторое время и не заниматься теорией, а решать практические задачи, то формируется особый тип ресурсного мышления — “ресурсы в достатке, надо только умело ими воспользоваться”.
Какие навыки приобретает участник?
Перевод любых возникших проблем в ряд задач с понятными условиями и механизмами решения.
Умение использовать сильный инструмент генерации идей.
Умение совершенствовать существующие или разрабатывать новые товары и услуги.
Формирование стиля мышления, направленного на самостоятельную генерацию знаний.
Умение видеть, ставить и решать проблемные задачи в своей области деятельности.
Умение выделять закономерности развития систем.
Воспитание мировоззренческой установки восприятия жизни как динамического пространства открытых задач.
Навык выявления противоречий в системе.
Навык решения противоречий с помощью приёмов ТРИЗ.
Как будем работать?
3 месяца тренировок под руководством эксперта.
12 онлайн-занятий.
После каждого из занятий участники выполняют обязательные домашние задания применяя инструменты ТРИЗ к своей практической деятельности.
12 вебинаров с участниками.
Разбор выполненных домашних заданий с выдачей рекомендаций и комментариев.
По завершении занятий проводится защита проектов участников с выдачей сертификатов о прохождении онлайн-практикума. Обязательным условием является получение зачета по каждому заданию.
Задачи современного мира. Возможности, угрозы, вызовы.
Что такое технологизация мышления управленца и проектировщика?
Что такое творчество? Что такое творческие задачи откуда они возникают? Нужны ли методы решения творческих задач в менеджменте?
Классификация методов решения креативных задач.
Краткая история ТРИЗ.
Определение кейсов.
Урок 2. Методы интуитивного поиска
Выборочное обсуждение исходных кейсов.
Стратегии поиска. Примеры.
Мозговой штурм. Метод контрольных вопросов, SCAMPER.
Классификация найденных идей и их последующий анализ.
Метод фокальных объектов.
“Цветок лотоса”, метод SIL и другие методы интуитивного ненаправленного поиска.
Домашнее задание
Урок 3. Методы системного поиска
Выборочное обсуждение домашнего задания — сильные стороны и ошибки.
Методы системного поиска.
Морфологический анализ.
Метод тотального синтеза.
Метод Да Винчи.
Метод Коллера.
Домашнее задание.
Урок 4. Фундаментальные понятия ТРИЗ
Выборочное обсуждение домашнего задания — сильные стороны и ошибки
Функции.
Главная полезная функция.
Рабочий орган, трансмиссия, двигатель и орган управления.
Инструмент и изделие.
Технические противоречия.
Домашнее задание.
Урок 5. Фундаментальные понятия ТРИЗ
Выборочное обсуждение домашнего задания — сильные стороны и ошибки.
Понятие эффективности и идеальности.
Идеальный конечный результат (оператор ИКР).
Ресурсы — понятие и классификация.
Оперативная зона.
Формулировка ИКР 1, ИКР 2 и ИКР3
Домашнее задание.
Урок 6. Инструменты первичной обработки задачи
Выборочное обсуждение домашнего задания — сильные стороны и ошибки
Причинно-следственный анализ.
Причинно-следственные цепочки (ПСЦ) изнутри-наружу и снаружи-вовнутрь.
ПСЦ в ТРИЗ и ПСЦ а ТОС (теории ограничения систем).
ПСЦ от целевых нежелательных эффектов (НЭ) и ПСЦ по предварительно выявленным НЭ.
Целевые, промежуточные и ключевые задачи.
Анализ по S-образной кривой.
Диалектическое развитие по спирали с позиции концепции S-образной кривой.
Домашнее задание.
Урок 7. Приемы устранения технических противоречий и инструменты первичной обработки задачи
Выборочное обсуждение домашнего задания — сильные стороны и ошибки
Бенч-маркинг в версии ТРИЗ.
Перенос свойств.
Совместное применение бенч-маркинга и S-образной кривой.
Информационный фонд ТРИЗ.
Матрица Альтшуллера.
Приемы разрешения технических противоречий.
Домашнее задание.
Урок 8. Инструменты первичной обработки задачи
Выборочное обсуждение домашнего задания — сильные стороны и ошибки.
Анализ потоков.
Типовые НЭ потоков.
Приемы повышения эффективности полезных потоков и снижения негативного влияния вредных потоков.
Оператор РВС.
Домашнее задание.
Урок 9. Инструменты первичной обработки задачи. Синектика
Выборочное обсуждение домашнего задания — сильные стороны и ошибки.
Физические противоречия.
Физическое противоречие на микроуровне.
Методы разрешения физических противоречий — общие правила.
Методика разрешения физических противоречий Г.И. Иванова и метод Н.Н. Хоменко.
Синектика.
Анализ мыслительных образов.
Метод маленьких человечков (ММЧ).
Шаг назад от ИКР.
Домашнее задание.
Урок 10. Функциональный анализ
Выборочное обсуждение домашнего задания — сильные стороны и ошибки.
Функциональный анализ и его компоненты.
Совместное применение функционального и причинно-следственного анализа.
Функционально-идеальное моделирование.
Функционально-идеальное свертывание
Правила свертывания.
Тримминг — применение Бостонской матрицы и формулы тримминга.
Расчет тримминг-фактора.
Домашнее задание
Урок 11. Алгоритмы решения изобретательских задач
Выборочное обсуждение домашнего задания — сильные стороны и ошибки
Метод пересекающихся трендов.
Алгоритмы решения изобретательских задач (АРИЗы).
Ранние алгоритмы: АРИЗ-56 и АРИЗ-71
АРИЗ-85В — основные положения.
Домашнее задание.
Урок 12. Законы и линии развития систем
Выборочное обсуждение домашнего задания — сильные стороны и ошибки.
Законы развития систем.
Применение законов развития систем в проектах.
Линии развития систем.
Деревья эволюции и прогнозирование по линиям развития систем.
Идеальное и реальное дерево эволюции.
Домашнее задание.
Это лишь немногие компании, активно применяющие триз в своей практике:
Спросите, какие книги стоит прочесть для ознакомления с ТРИЗ? Нет проблем, мы подготовили список рекомендованной литературы. Для удобства книги классифицированы по программе обучения ТРИЗ, для закрепления материала каждого урока мы рекомендуем ознакомиться с определенными источниками.
Итак, помимо минимально необходимой теории, слушатели «схватывают» инструменты ТРИЗ в процессе применения методики к своим реальным проектам. В конце курса предусмотрена защита итогового проекта участниками.
Добрый вечер! А у вас есть расписание курсов на 2017/2018 гг?
Кристина, здравствуйте! Спасибо за ваше обращение, в ближайшее время мы отправим вам расписание курсов по электронной почте.