Кейс. Антон Николаев, компания «Гурман».

Кейс. Антон Николаев, компания «Гурман».

Есть отличная технология и все требуемые сертификаты, необходимо организовать продвижение с минимальным бюджетом. Себестоимость продукта высокая, снижать цену не представляется возможным. Бренд «Сила Ямала» на рынке неизвестен. Ограничение: продажа компании крупным игрокам рынка не рассматривается.

 

 Бренд «Сила Ямала», продукт – биологически активная добавка «Сердце Севера».

О продукте.

БАД «Сердце Севера» представляет собой капсулы, содержащие лиофилизированную кровь северного оленя, полностью натуральный продукт. Продукт содержит большое количество микроэлементов, аминокислоты и много других полезностей :-), оставаясь 100% натуральным. Продукт уникален. Более 3 лет компания вела разработки, готовила производство, специалисты компании проводили исследования и получали необходимые заключения, проходили сертификацию, получили аккредитацию GMP. Правда, когда все это сделали, денег на продвижение практически не осталось…

Задача.

Есть отличная технология и все требуемые сертификаты, необходимо организовать продвижение с минимальным бюджетом. Себестоимость продукта высокая, снижать цену не представляется возможным. Бренд «Сила Ямала» на рынке неизвестен. Ограничение: продажа компании крупным игрокам рынка (Эвалар и т.д.) не рассматривается.

Инструменты ТРИЗ, примененные при решении задачи:

  1. Формулировака административного противоречия;
  2. Анализ по S-кривой;
  3. Определение ГПФ;
  4. Формулирование технических противоречий (исключительно верхнего уровня);
  5. Выделение оперативной зоны;
  6. Назначение ИКР;
  7. Работа в парадоксальной формулировке (физическое противоречие).

 Решение.

Разработан комплекс маркетинговых мероприятий по продвижению продукта с минимальным бюджетом (подробнее – смотрите видео).

Казалось бы причем здесь ТРИЗ? Разве нельзя было разработать комплекс маркетингового продвижения и без применения ТРИЗ? Конечно можно. Любой маркетолог, имеющий практический опыт разработки и проведения маркетинговых кампаний сможет предложить комплекс мероприятий для продвижения подобного продукта, тем более, продукта с уникальными свойствами. Но: любой шаблон (на языке ТРИЗ – комплекс средств устранения нежелательных эффектов) всегда будет порождать вторичные нежелательные эффекты, связанные с тем, что еще не разработано моделей, которые можно идеально «посадить» на компанию. Даже хороший костюм требует подгонки, сказали бы специалисты. Так вот работа с инструментами ТРИЗ позволяет разработать именно такую, «индивидуально посаженную» систему маркетингового продвижения. Причем, как в данном кейсе, без привлечения внешних консультантов!

Результат.

Разработана программа мероприятия, прописаны конкретные задачи по подразделениям и исполнителям. Программа

Результат: за 3 месяца добавилось 3 региона, где представлен продукт, в несколько раз увеличилось количество точек продажи. Приносит результаты разработанная схема взаимодействия со спортивным сообществом.

Мнение Антона Николаева: ТРИЗ – отличная система по структурированию информации. Сегодня на нас выливается огромный поток информации из интернет, СМИ, книг и т.д. и для меня ТРИЗ является прежде всего способом обработки первичной информации, ее организации для последующей работы. Прежде всего, ТРИЗ – это система структурирования вас самих, вашего сознания.

 

 

© Андрей Соковнин, Антон Кожемяко, Антон Николаев.