Кейс. Как используя предметные знания и ТРИЗ создать крутой стартап? Опыт компании «Абрис», г. Екатеринбург.
Задача вывести новый продукт, полимерные материалы, на рынок России и профинансировать создание установки.
Рассказывает Руслан М., автор идеи.
Как была получена идея и дан старт бизнеса.
Была идея состава, позволяющего в минимальных концентрациях стабилизировать полимерные вяжущие на основе гудрона. Провел опыты, получил новый состав.
Встала задача вывести новый продукт, полимерные материалы, на рынок России и профинансировать создание установки.
С помощью ТРИЗ появилась возможность решать конфликтные задачи и конфликтующие между собой разные цели. В результате удалось набросать базовую схему работы, чтобы… клиент себе сам продал. В связи с тем, что ограниченны ресурсы были на продвижение, решив задачу, мы поняли, что можно использовать ресурсы клиентов в продажах им же самим!
Мы пошли следующим путем: с помощью ресурсов клиента, т.е. лабораторий, проводили испытания ими же, на их же производствах. И, соответственно, они давали положительное заключение, или отрицательное заключение в случае ошибки. А потом этот опыт собирался, объединялся и рассылался им обратно в виде консолидированного отчета. В результате из потенциальных 30-40 клиентов появилось 5 клиентов, которые с удовольствием покупают этот продукт. И это решение было найдено как раз с помощью ТРИЗ, а затем наши выводы подтвердила практика.
Сейчас я перешел в строительный бизнес и готов повторить полученный опыт мы будем строить продвижение наших материалов по этой же, уже обкатанной методологии.
Инструменты ТРИЗ, которые сработали при решении данной задачи.
- Сформулировано противоречие верхнего уровня, суть которого: отсутствие ресурсов и необходимость продавать.
- Определение оперативной зоны и выделение ресурсов;
- Формулировка идеального конечного результата. В результате вместо того, чтобы создавать собственную лабораторию стоимостью 4-5 млн. рублей или размещения заказа в лабораторию, которая бы нам оказала услугу стоимостью в пару сотен тысяч рублей мы бесплатно использовали лаборатории потенциальных клиентов. То есть они выполнили эту работу. Причем дали мне заключения, которые позволили двигаться дальше.
- Бенч-маркинг. Он уже шел как элемент внедрения полученного решения. Был проведен мониторинг самого рынка. Т.е. самого применения. В результате были выявлены две клиентские группы, на которые можно было выходить с точки зрения технологий самого продукта. Оттуда был выявлен сегмент дорожно-строительных компаний, как категория с наиболее чувствительной болью и технологией, находящейся на 3-4 этапе развития по S-образной кривой, то есть существующие технологии исчерпали возможности своего развития. Бенч-маркинг в версии ТРИЗ применяется совместно с анализом развития по S-образной кривой, что дает очень интересные результаты.
Результат.
Я пошел именно в сегмент дорожного строительства с этим предложением. Отправил образцы. И они прокачали через свои лаборатории, с той лишь разницей, что я уже прекрасно понимал результат – продукт был доведен до рабочего состояния, следовательно результат… превзошел все ожидания. Соответственно у меня появились покупатели. Я получил продвижение почти без бюджета!
30 компаниям я отправил образцы. Заплатил, в среднем 1500 рублей за отправку. 45 000 рублей вложил в продвижение, а продукта было продано в сразу больше чем 2 000 000 рублей. Сразу! Сегодня продажи постепенно развиваются. Больших усилий в продвижение не вкладывается, теперь продукт сам себя продает. Уже работает «сарафанное радио», профессиональный мир тесен.
Как обучение ТРИЗ помогло получить результат и какова экономическая выгода?
Весь прошлый год у меня и прошел в работе. В феврале, я закончил обучение ТРИЗ. В марте я провел всю эту работу. В конце апреля у меня уже пошли заказы. В мае месяце я собрал установку и июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, я работал. Упорно поработал. И я сделал это без денег. Я вообще ни копейки не вложил. Я все сделал за счет заказчика. Причем маржинальность по этому продукту составляет больше 300%. И заказчики остаются довольны – они экономят огромные средства, не сопоставимые со стоимостью продукта. То есть, появилась рыночная возможность снять сливки, так как экономическая эффективность применения моего продукта заказчиком колоссальна.
© Руслан М., Антон Кожемяко.
Хотите изучить мощный инструментарий ТРИЗ и добиться такой же эффективности своего бизнеса? Вы можете сделать это в любой части России и мира.
Пройдите наш онлайн-практикум обучения ТРИЗ. Обучение – только на практических задачах из вашего бизнеса с экспертной поддержкой Антона Кожемяко.