Для думающих и ответственных стартаперов. О книге Билла Олета «Путеводитель предпринимателя. 24 конкретных шага от запуска до стабильного бизнеса».
Для думающих и ответственных стартаперов. О книге Билла Олета «Путеводитель предпринимателя. 24 конкретных шага от запуска до стабильного бизнеса».
Бизнес с хорошим потенциалом всегда запускается командами, и это первое, что следует усвоить начинающим предпринимателям.
Билл Олет — директор учебного центра Martin Trust Center в Массачусетском технологическом институте. Но несмотря на ожидаемую академичность изложения, автор общается с читателем в простой, почти игровой манере. Одни иллюстрации к книге чего стоят!
Хотя давайте по делу. Первое, что говорит нам автор – ни один блестящий технологический стартап еще не был создан харизматичными одиночками. Это скорее миф, укоренившийся в обществе. Бизнес с хорошим потенциалом всегда запускается командами, и это первое, что следует усвоить начинающим предпринимателям.
У меня был самый разный опыт открытия бизнеса – свое собственное дело, бизнес с другом и наконец, бизнес, созданный командой единомышленников, каждый из которых добился успеха в своей области деятельности. Угадайте, какой вариант оказался самым жизнеспособным? И здесь с автором очень трудно поспорить…
Чем меня зацепила эта книга? Во-первых, компетенцией автора. В книге нет «спорных» советов, которых хватает в современной бизнес-литературе. Во-вторых, простотой изложения, которой не ожидаешь от людей из академической среды – автор хорошо понимает, на кого рассчитана эта книга и это бесспорный плюс. В третьих, примерами. Они красноречивы и понятны, причем многие примеры анализируются на предмет системных и тактических ошибок, что ценно. Сразу понятно, на какие грабли лучше не наступать.
Ну и, наконец, целостностью. Все четко, по шагам, ничего лишнего. Процесс построения стратегии стартапа разбит на 24 понятных шага, качественно выполнить которые, к стати, можно только силами команды. Начните практиковаться – сами во всем убедитесь. Никаких PEST и SWOT анализов. Они чрезвычайно абстрактны, вот в чем их главный минус. Основная проблема заключается в том, что между PESTи SWOTанализом и целевым рынком – пропасть. Это знает любой, кто использовал данный подход при подготовке стратегии компании. В противовес «классическому подходу», автор дает рекомендации, позволяющие стартаперам четко сфокусировать свои действия и распылять усилия. Расфокусировка, размытость в приложении усилий — это одна из ключевых ошибок, которая губит многие перспективные проекты. Я это понял на своем опыте, ценой потраченного времени и денег. И лишь со временем нащупал фокус на «отделах продаж машиностроительных предприятий, реализующих технические решения». Жаль, что эта книга не попалась мне на глаза несколько лет назад…
К стати, книга будет полезна не только стартаперам, но и командам, выводящим на рынок новую линейку продуктов. Так что маркетологам крупных компаний подход Билла Олета также не повредит.
Читайте, фокусируйтесь, практикуйтесь и успехов в бизнесе!
Интеллект-карта вам в помощь :-).
О книге Билла Олета «Путеводитель предпринимателя» на сайте издательства.
© Антон Кожемяко.