Синтез новой бизнес-модели для логистической компании. Кейс.

Компания относится к категории среднего бизнеса.
Проблема
Большая ситуация.
Существующая бизнес-модель успешно работала почти 20 лет: покупается машина с нулевым или минимальным авансом в лизинг с последующим выкупом, машина работает в рейсах, потом продаётся до капитального ремонта, фиксируется прибыль.
Начиная с 2018 данная бизнес-модель постепенно теряла актуальность.
В настоящее время кратно возросшая ставка ЦБ полностью разрушила данную бизнес-модель.
Малая ситуация:
Компания терпит убытки, работая по данной бизнес-модели.
Ход решения
- Постановка задачи. Фиксация большой и малой ситуации.
- Определение целевых клиентских групп.
- Определение других ключевых надсистем
- Построение верхнеуровневой функциональной модели с целью выявления ключевых заинтересованных сторон.
- Проведение MPV-анализа для выявленных заинтересованных сторон.
- Построение карты гипотез.
- Синтез новой бизнес-модели на основе анализа карты гипотез.
Результат
Найдена новая бизнес-модель. Бизнес-модель одобрена собственником. В настоящее время компания проводит реорганизацию под новую бизнес-модель.
Проект занял 1,5 месяца и потребовал проведения шести проектно-аналитических сессий с командой, в которую входил собственник и ТОП-менеджеры компании.