Онтология бизнес-ТРИЗ. Верхний уровень.

Постарался предварительно свернуть в схему те онтологические конструкции, которые разработал к настоящему моменту. Работа представляет в первом приближении надстройку над существующими средствами бизнес-ТРИЗ, позволяющими объяснить, в чем же особенность бизнес-ТРИЗ и почему нельзя говорить «О ТРИЗ вообще».
Вывод пока получается противоположный поставленной задаче. На данный момент констатирую, что кардинальных отличий бизнес-ТРИЗ от железной ТРИЗ не нахожу. При этом существует огромное количество нюансов применения ТРИЗ к бизнес-системам – это, безусловно, так!
Иными словами, особенности применения (так называемая организационно-деятельностная схема) и собственно конструкции подходов (так называемая объектно-онтологическая схема) – это две большие разницы, как говорится. Именно с объектно-онтологических позиций кардинальной разницы в железной ТРИЗ и бизнес-ТРИЗ я обнаружить не смог, как ни старался.
Ещё раз подчеркну: вся разница бизнес-ТРИЗ и железной ТРИЗ заключается исключительно в ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ конструкций ТРИЗ к бизнесу (на схеме есть параллелограмчик с надписью «Технология применения Бизнес-ТРИЗ» – там заключены все нюансы бизнес-ТРИЗ по отношению к ТРИЗ «железной» (причём подходы и методы задаёт исследователь, а решатель уже на их основе собирает технологию – «у каждого ТРИЗовца своя ТРИЗ». Знакомо?).
В объектно-онтологической части существенной разницы между «железной» ТРИЗ и бизнес-ТРИЗ на данный момент не вижу. Такой предварительный вывод.
Данная онтологическая схема – это первый проход к теме. Всех заинтересованных приглашаю к диалогу.
Ознакомиться со схемой можно здесь.