Как поставить задачи в бизнес-системе, охватив ситуацию целиком? Методические указания.

Если у меня будет час на спасение мира, я потрачу 55 минут на формулировку проблемы, и только 5 минут на её решение.

Альберт Эйнштейн.

Если вы не знаете, куда хотите попасть, тогда все равно, куда идти.

Чеширский Кот из «Алисы в стране чудес».

Постановка задачи – это не просто процесс формализации с целью уяснения исходных условий и данных. Постановка задачи – это задание вектора, определяющего направление дальнейшей работы решателя. Действительно, можно правильно делать неправильные вещи, но тогда не стоит жаловаться на результат. Постановка задачи во многом определяет направление движения мысли решателя.

Многолетний опыт экспертов БАТРИЗ в сочетании с пониманием теоретических конструкций ТРИЗ и СМД-методологии позволил синтезировать алгоритм постановки задач в социотехнических системах, претендующий на подход, позволяющий системно выявлять основные задачи, поставленные в ситуации и описывать их языком, удобным для дальнейшего перехода к работе аналитическими средствами ТРИЗ. 

Надо сказать, что процесс постановки задачи после изучения настоящих методических указаний может показаться довольно сложным и тяжеловесным. На самом деле, все с точностью наоборот. Подобный подход позволяет:

  • Поставить полный набор задач по ситуации за одну встречу с командой.
  • Метод позволяет ставить задачи быстро и при приобретении навыка позволяет найти точку опоры для постановки рефлексивных вопросов команде. При этом предлагаемый подход базируется на прочной онтологической картине. Мы не создавали эту онтологическую картину с нуля, а пользовались готовыми наработками методологов, осмыслив и творчески соединив их в единое онтологическое основание предлагаемого подхода.

Содержание методических указаний:

  1. Алгоритм постановки задачи в социотехнических системах по методу Бизнес-ассоциации ТРИЗ (БАТРИЗ).
  2. Постановка задачи начинается с объективации ситуации.
  3. Проблема и проблематизация.
  4. Постановка цели.
  5. Определение ключевого процесса.
  6. Формирование целевых структур как результат анализа процесса.
  7. Определение позиции решателя.
  8. Определение ограничений и ценностных установок.
  9. Выводы.
  10. Сквозной кейс. Пример постановки задачи.
  11. Предложенный подход в вопросах и ответах.

Объем методических указаний: 34 стр. Издание сопровождается поясняющими схемами, таблицами и иллюстрациями.

Стоимость: 500 рублей.

Для заказа методических указаний по постановке задач в социотехнических системах в формате pdf заполните, пожалуйста, форму обратной связи:

Нажимая кнопку "Отправить", я подтверждаю, что ознакомлен/-а с Политикой конфиденциальности и даю согласие на получение информационных материалов.