Кейс. Как используя предметные знания и ТРИЗ создать крутой стартап? Опыт компании «Абрис», г. Екатеринбург.

Задача вывести новый продукт, полимерные материалы, на рынок России и профинансировать создание установки. 

Рассказывает Руслан М., автор идеи.

Как была получена идея и дан старт бизнеса.

Была идея состава, позволяющего в минимальных концентрациях  стабилизировать полимерные вяжущие на основе гудрона. Провел опыты, получил новый состав.

Встала задача вывести новый продукт, полимерные материалы, на рынок России и профинансировать создание установки.

С помощью ТРИЗ появилась возможность решать конфликтные задачи и конфликтующие между собой разные цели. В результате удалось набросать базовую схему работы, чтобы… клиент себе сам продал. В связи с тем, что ограниченны ресурсы были на продвижение, решив задачу, мы поняли, что можно использовать ресурсы клиентов в продажах им же самим!

Мы пошли следующим путем: с помощью ресурсов клиента, т.е. лабораторий, проводили испытания ими же, на их же производствах. И, соответственно, они давали положительное заключение, или отрицательное заключение в случае ошибки. А потом этот опыт собирался, объединялся и рассылался им обратно в виде консолидированного отчета. В результате из потенциальных 30-40 клиентов появилось 5 клиентов, которые с удовольствием покупают этот продукт. И это решение было найдено как раз с помощью ТРИЗ, а затем наши выводы подтвердила практика.

Сейчас я перешел в строительный бизнес и готов повторить полученный опыт мы будем строить продвижение наших материалов по этой же, уже обкатанной методологии.

Инструменты ТРИЗ, которые сработали при решении данной задачи.

  1. Сформулировано противоречие верхнего уровня, суть которого:  отсутствие ресурсов и необходимость продавать.
  2. Определение оперативной зоны и выделение ресурсов;
  3. Формулировка идеального конечного результата. В результате вместо того, чтобы создавать собственную лабораторию стоимостью 4-5 млн. рублей или размещения заказа в лабораторию, которая бы нам оказала услугу стоимостью в пару сотен тысяч рублей мы бесплатно использовали лаборатории потенциальных клиентов. То есть они выполнили эту работу. Причем дали мне заключения, которые позволили двигаться дальше.
  4. Бенч-маркинг. Он уже шел как элемент внедрения полученного решения. Был проведен мониторинг самого рынка. Т.е. самого применения. В результате  были выявлены две клиентские группы, на которые можно было выходить с точки зрения технологий самого продукта. Оттуда был выявлен сегмент дорожно-строительных компаний, как категория с наиболее чувствительной болью и технологией, находящейся на 3-4 этапе развития по S-образной кривой, то есть существующие технологии исчерпали возможности своего развития. Бенч-маркинг в версии ТРИЗ применяется совместно с анализом развития по S-образной кривой, что дает очень интересные результаты.

Результат.

Я пошел именно в сегмент дорожного строительства с этим предложением. Отправил образцы. И они прокачали через свои лаборатории, с той лишь разницей, что я уже прекрасно понимал результат – продукт был доведен до рабочего состояния, следовательно результат… превзошел все ожидания. Соответственно у меня появились покупатели. Я получил продвижение почти без бюджета!

30 компаниям я отправил образцы. Заплатил, в среднем 1500 рублей за отправку. 45 000 рублей вложил в продвижение, а продукта было продано в сразу больше чем 2 000 000 рублей. Сразу! Сегодня продажи постепенно развиваются. Больших усилий в продвижение не вкладывается, теперь продукт сам себя продает. Уже работает «сарафанное радио», профессиональный мир тесен.

Как обучение ТРИЗ помогло получить результат и какова экономическая выгода?

Весь прошлый год у меня и прошел в работе. В феврале, я закончил обучение ТРИЗ. В марте я провел всю эту работу. В конце апреля у меня уже пошли заказы. В мае месяце я собрал установку и июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, я работал. Упорно поработал. И я сделал это без денег. Я вообще ни копейки не вложил. Я все сделал за счет заказчика. Причем маржинальность по этому продукту составляет больше 300%. И заказчики остаются довольны – они экономят огромные средства, не сопоставимые со стоимостью продукта. То есть, появилась рыночная возможность снять сливки, так как экономическая эффективность применения моего продукта заказчиком колоссальна.

 

© Руслан М., Антон Кожемяко.

 

Хотите изучить мощный инструментарий ТРИЗ и добиться такой же эффективности своего бизнеса? Вы можете сделать это в любой части России и мира.

Пройдите наш онлайн-практикум обучения ТРИЗ. Обучение – только на практических задачах из вашего бизнеса с экспертной поддержкой Антона Кожемяко.