Эффект интуиции

Материал из книги «Психологические эффекты в менеджменте и маркетинге. 100+ направлений повышения эффективности в управлении и сбыте».

Эффект интуиции [1]. Интуиция не возникает на пустом месте. За всякой интуицией лежат очень мелкие, но вполне реальные детали, которые обрабатываются в нашей картине мира, но не всегда могут принять очертание конкретного решения. Действие эффекта интуиции часто сравнивают с системой «свой-чужой», установленной на боевых самолетах и системах ПВО. Если свой – значит доверять можно.

Д. Карузо, эксперт в области эмоционального интеллекта, показывал группе присутствующих фотографии людей, часть из которых улыбалась искренне, а часть – только изображала улыбку. Несмотря на то, что участники видели каждую фотографию долю секунды, все почти стопроцентно отделили настоящие улыбки от фальшивых [9].

Благодаря интуиции мы довольно часто угадываем внутренние намерения другого человека по признакам, которые трудно, а подчас и невозможно, проанализировать интеллектуально или математически. Один из возможных механизмов действия интуиции в отношении намерений другого человека заключается в действии «зеркальных нейронов», которые наш мозг выстраивает в определенной последовательности в процессе нашего контакта с другим человеком [2]. Поэтому, если интуиция что-то подсказывает, то верным будет следующее:

— не отмахиваться. Интуиция редко возникает на пустом месте, это результат работы мозга с большим количеством не осознаваемых нами данных;

— взять тайм-аут. Интуиция, как вспышка, должна навести на мысль, что она не возникла на пустом месте, а имеет под собой ряд слабо осознаваемых причин;

— в ходе тайм-аута присмотреться к ситуации со всех сторон, взвесив как можно больше исходных данных. Важно разобраться, в причинно-следственных связях и постараться понять, почему интуиция заставила «зацепиться» за определенное слово или деталь, либо почему интуиция подсказывает то или иное решение.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Искусство управленческой борьбы / Владимир Тарасов. – М.: Издательство «Добрая книга», 2009. – 432 с.
  2. Эмоциональный интеллект. Российская практика / Сергей Шабанов, Алена Алешина. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 429 с.

© Антон Кожемяко.

Подробнее ознакомиться с нашими технологиями вы можете, записавшись на онлайн-практикум по построению системы продаж на рынке В2В, по развитию ресурсного мышления через освоение ТРИЗ и онлайн-практикум по развитию коммерческого персонала, работающего на В2В-рынке. Успехов!