Программа online-практикума ТРИЗ в версии «Стандарт».

Занятие 1. Введение

  • Задачи современного мира. Возможности, угрозы, вызовы.
  • Что такое технологизация мышления управленца и проектировщика?
  • Что такое творчество? Что такое творческие задачи откуда они возникают? Нужны ли методы решения творческих задач в менеджменте?
  • Классификация методов решения креативных задач.
  • Краткая история ТРИЗ.
  • Определение кейсов.

 Занятие 2. Методы интуитивного поиска

  • Выборочное обсуждение исходных кейсов.
  • Стратегии поиска. Примеры.
  • Мозговой штурм. Метод контрольных вопросов, SCAMPER.
  • Классификация найденных идей и их последующий анализ.
  • Метод фокальных объектов.
  • “Цветок лотоса”, метод SIL и другие методы интуитивного ненаправленного поиска.
  • Домашнее задание

 Занятие 3. Методы системного поиска

  • Выборочное обсуждение домашнего задания — сильные стороны и ошибки.
  • Методы системного поиска.
  • Морфологический анализ.
  • Метод тотального синтеза.
  • Метод Да Винчи.
  • Метод Коллера.
  • Домашнее задание.

Занятие 4. Фундаментальные понятия ТРИЗ

  • Выборочное обсуждение домашнего задания — сильные стороны и ошибки
  • Функции.
  • Главная  полезная функция.
  • Рабочий орган, трансмиссия, двигатель и орган управления.
  • Инструмент и изделие.
  • Технические противоречия.
  • Домашнее задание.

 Занятие 5. Фундаментальные понятия  ТРИЗ

  • Выборочное обсуждение домашнего задания — сильные стороны и ошибки.
  • Понятие эффективности и идеальности.
  • Идеальный конечный результат  (оператор ИКР).
  • Ресурсы — понятие и классификация.
  • Оперативная зона.
  • Формулировка ИКР 1, ИКР 2 и ИКР3
  • Домашнее задание.

 Занятие 6. Инструменты первичной обработки задачи

  • Выборочное обсуждение домашнего задания — сильные стороны и ошибки
  • Причинно-следственный  анализ.
  • Причинно-следственные цепочки (ПСЦ) изнутри-наружу  и снаружи-вовнутрь.
  • ПСЦ в ТРИЗ и ПСЦ а ТОС (теории ограничения систем).
  • ПСЦ от целевых нежелательных эффектов (НЭ) и ПСЦ по предварительно выявленным НЭ.
  • Целевые, промежуточные и ключевые задачи.
  • Анализ по S-образной кривой.
  • Диалектическое развитие по спирали с позиции концепции S-образной кривой.
  • Домашнее задание.

 Занятие 7. Приемы устранения технических противоречий и инструменты первичной обработки задачи

  • Выборочное обсуждение домашнего задания — сильные стороны и ошибки
  • Бенч-маркинг в версии ТРИЗ.
  • Перенос свойств.
  • Совместное применение бенч-маркинга и S-образной кривой.
  • Информационный фонд ТРИЗ.
  • Матрица Альтшуллера.
  • Приемы разрешения технических противоречий.
  • Домашнее задание.

Занятие 8. Инструменты первичной обработки задачи

  • Выборочное обсуждение домашнего задания — сильные стороны и ошибки.
  • Анализ потоков.
  • Типовые НЭ потоков.
  • Приемы повышения эффективности полезных потоков и снижения негативного влияния вредных потоков.
  • Оператор РВС.
  • Домашнее задание.

 Занятие 9. Инструменты первичной обработки задачи. Синектика

  • Выборочное обсуждение домашнего задания — сильные стороны и ошибки.
  • Физические противоречия.
  • Физическое противоречие на микроуровне.
  • Методы разрешения физических противоречий — общие правила.
  • Методика разрешения физических противоречий Г.И. Иванова и метод Н.Н. Хоменко.
  • Синектика.
  • Анализ мыслительных образов.
  • Метод маленьких человечков (ММЧ).
  • Шаг назад от ИКР.
  • Домашнее задание.

Занятие 10. Функциональный анализ

  • Выборочное обсуждение домашнего задания — сильные стороны и ошибки.
  • Функциональный анализ и его  компоненты.
  • Совместное применение функционального и причинно-следственного анализа.
  • Функционально-идеальное моделирование.
  • Функционально-идеальное свертывание
  • Правила свертывания.
  • Тримминг — применение Бостонской матрицы и формулы тримминга.
  • Расчет тримминг-фактора.
  • Домашнее задание

 Занятие 11. Алгоритмы решения изобретательских задач

  • Выборочное обсуждение домашнего задания — сильные стороны и ошибки
  • Метод пересекающихся трендов.
  • Алгоритмы решения изобретательских задач (АРИЗы).
  • Ранние алгоритмы: АРИЗ-56 и АРИЗ-71
  • АРИЗ-85В — основные положения.
  • Домашнее задание.

 Занятие 12. Законы и линии развития систем

  • Выборочное обсуждение домашнего задания — сильные стороны и ошибки.
  • Законы развития систем.
  • Применение законов развития систем в проектах.
  • Линии развития систем.
  • Деревья эволюции и прогнозирование по линиям развития систем.
  • Идеальное и реальное дерево эволюции.
  • Домашнее задание.

Купить курс “Стандарт”