Влияние кофеина на силу воли

Материал из книги «Психологические эффекты в менеджменте и маркетинге. 100+ направлений повышения эффективности в управлении и сбыте».

Влияние кофеина на силу воли [1]. Как часто вы предлагали перед переговорами выпить чашечку своему партнеру? Если это ваш ритуал – то вы правы. Дело в том, что здесь срабатывает сразу два эффекта. Во-первых, работает эффект социальной взаимности [1]. Конечно, за чашечку кофе и радушный прием вовсе не обязательно делать уступки партнеру, но все же легкое влияние данного эффекта прослеживается. По крайней мере, воинственный настрой собеседника немного снижается. Но задумывались ли вы над тем, что кофеин – вещество, содержащееся в кофе, напрямую влияет на снижение нашей способности противостоять убеждениям? Исследования под руководством П. Мартин показали: те, кто употребил напиток, содержащий кофеин, оказались более внушаемыми. Испытуемые не знали, что подвержены воздействию кофеина, так как кофеин добавляли в апельсиновый напиток (примерно столько, сколько содержится в двух чашках эспрессо). Другая половина тестируемых употребляла напиток без кофеина. Так что внешне все выглядело идентично. Вскорепосле употребления напитка все участники прочитали ряд сообщений, содержащих аргументы в пользу определенной позиции по спорному вопросу. Те, кто до чтения сообщений получил напиток с кофеином, оказались на 35% более убежденными этими аргументами, чем те, кто пил напиток без кофеина. Интересное наблюдение. Дело в том, что я очень редко пьею кофе в силу личных пристрастий, предпочитая минеральную воду. Теперь, после работы над книгой, может быть стоит эту привычку применять осознанно и продолжать пить минералку в компании любителей кофе? 🙂

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным / Ноа Гольштейн, Стив Мартин и Роберт Чалдини; пер. с англ. Галины Федотовой. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 224 с.

© Антон Кожемяко

Подробнее ознакомиться с нашими технологиями вы можете, записавшись на онлайн-практикум по построению системы продаж на рынке В2В, по развитию ресурсного мышления через освоение ТРИЗ и онлайн-практикум по развитию коммерческого персонала, работающего на В2В-рынке. Успехов!