ТРИЗ и онлайн-обучение.

О применении ТРИЗ для разработки программы продвижения онлайн-курса в условиях ограниченного бюджета рассказывает Виктор Свободов (Куфтарев), г. Екатеринбург.

Виктор, в двух словах расскажите о вашей задаче. Какая задача стояла перед вами?

Задача, с которой я пришел на курс состояла в том, чтобы повысить количество участников в группе в социальной сети для набора на мой онлайн-тренинг. Начал решение задачи по направлению рекламы, но в дальнейшем, когда мы разбирали другие способы креативного мышления, открылись и другие направления, которые можно развивать, и которые позволили в конечном итоге прийти к результатам.

При дальнейшей проработке этой задачи появились тренды развития системы, например, открылись интересные перспективы и направления для дальнейших действий, причем в изначальной задаче таких вопросов я не ставил, но они сами проявились в процессе решения ее с помощью ТРИЗовских методов.

Здорово, а какие инструменты лучше всего сработали и лучше всего себя зарекомендовали, тем более у вас уже был опыт освоения ТРИЗ?

До прохождения онлайн-практикума Бизнес-ассоциации ТРИЗ у меня был опыт освоения ТРИЗ. Однако, применить инструменты ТРИЗ на практике получилось только сейчас.

Отлично сработали приемы устранения противоречий. Они у меня действительно как-то хорошо получаются и дают толчок в нужном направлении. И как только мысль это направление получает, мне становится гораздо проще находить какие-то решения.

Подвижное мышление у вас. А что еще?

Еще сработали линии развития системы. Последние занятия дали отличные перспективы. Я немножко по-другому взглянул на то, как система будет развиваться, какие изменения можно уже сейчас вносить и к чему это может привести. Интересные направления решений здесь возникли.

А в результате, какую цель вы перед собой ставили в этой задаче и чего удалось достичь на данный момент?

Цель я ставил по набору конкретного числа подписчиков в свою группу. Но задача, в процессе работы, несколько видоизменилась. И поменялось  направление решения. Потому что, если изначально я ушел в направление рекламы, т.е. как снизить бюджет для продвижения, то в дальнейшем, в процессе решения именно в направлении рекламы я уперся в необходимость более таких глубоких специализированных знаний, в алгоритм этой рекламы, в алгоритмы рекламы в социальной сети. Причем эти алгоритмы неизвестны, даже успешным рекламщикам, с которыми я общался, для них чаще всего это загадка. И плюс еще социальная сеть постоянно их развивает и меняет. Именно сейчас это направление в социальных сетях находится в состоянии развития, появляется много новых инструментов и получается, что здесь и сейчас на этом уровне решать получится не очень эффективно, потому что в ближайшее время все это будет меняться и меняться. Тупиковая ветвь в моем случае, как оказалось.

Интересно, но в результате проработки задачи с помощью ТРИЗ-инструментов, я получил возможно не такие быстрые и эффективные инструменты продвижения, которые я изначально ожидал получить. Возможно, это были ложные ожидания. А вы все правильно мне сказали перед тем как я начал решать задачу, что я, скорее всего получу какой-то комплекс методов, используя которые я буду двигаться к достижению вот этой цели. Я изначально не очень понял, как я этот комплекс методов получу, но сейчас я вижу, когда смотрю решения, которые я в ходе уроков получал при применении различных методов – это действительно комплекс мер в различных направлениях. Где-то возможен выход из системы, то есть использование смежных систем, допустим СМИ или другие какие-то группы, использование партнеров для продвижения. Где это как раз-таки взгляд в будущее, который позволяет сейчас систему свою перестроить. С помощью различных инструментов я существенно расширил свое видение задачи в целом.

То есть вы начали с рекламы, а потом ушли в надсистему, в несколько других направлений? И, как понимаю, увидели для себя, что работать в сторону использования ресурсов алгоритма не перспективно. При этом, вы говорите, что пока желаемой цифры не достигли, но насколько удалось улучшить результат применяя ТРИЗ и что из полученного решения уже удалось внедрить?

На одном из этапов работы над задачей я получил более широкое понимание как использовать рекламу наиболее эффективно. И сейчас я более динамично ее использую – запускаю много объявлений сразу, корректирую и редактирую их по определенной схеме. Также я увидел множество других способов использования рекламы. При применении анализа потоков, например, я пришел к такому выводу, что большим количеством я смогу наиболее эффективно находить те точечные уколы, которые мне помогут продвигать. И я понял, как получить эту массовость.

В результате сейчас на какие цифра вы вышли?

Пока мне сложно оценить то, что я смогу достичь в будущем. Но, скажем так, сейчас я запустил курс, который у меня проходит и на него я уже запускаю рекламу согласно полученной схеме. Я набрал 100 чел. Это совсем неплохо, по-моему, с учетом имеющихся условий и бюджетов. Учитывая то, что для меня это первый курс, который я самостоятельно в онлайне запускаю, то это весьма неплохой результат. До этого были пробы, совсем незначительные по участникам. То есть, это первый удачный опыт!

Отлично, что ТРИЗ помогла Вам достичь практического результата. Что бы вы нам посоветовали улучшить, усилить, изменить?

Интересный вопрос, на самом деле. Мне прохождение курса, честно говоря, очень понравилось. Я даже с ходу не скажу, что усилить. Сейчас подумаю. Вот не хватило немножко практических примеров по методу Колера.

Этот момент нами уже исправлен.

Да, да, я видел, что появился пример. А, опять же примеры с практики по дереву эволюции, по линиям развития систем. Когда я начал делать последнее задание, я прослушал занятие, еще раз просмотрел презентацию и, удивительно, но у меня все равно осталось какое-то недопонимание после этого занятия. Я долго сначала сидел думал, а потом пришел к выводу, что надо начать делать и что-то все равно само получится и как-то само придет. Из практики я своей знаю, что лучше что-то начать делать, а потом это как-то докрутить. И что-то вроде получилось у меня. Я сам сориентировался и что-то там сделал. И в итоге, когда вы мне сказали, что для социальных систем такое не строится по причине отсутствия проработанных линий развития в этом направлении, я думаю, видимо, я что-то не так сделал не понял. Здесь стоит немного доработать.

Что бы вы пожелали другим участникам курса?

Другим участникам курса я хочу посоветовать всегда делать домашние задания, потому что даже если они сделаны неправильно и с ошибками, это гораздо лучше, чем если они не сделаны совсем!

Из практики ведения своих обучающих курсов, могу сказать, про участников, которые стесняются задавать вопросы. Самый плохой вопрос - не тот, который вы задали и выставили себя в каком-то не лучшем свете, как вам кажется, а тот, который остался не заданным. Потому что вы так и остаетесь с этим вопросом и так и не узнаете ответ. И если использовать ТРИЗовское мышление, то на тот момент, когда у вас появился ресурс, в качестве преподавателя, учебных материалов, возможности задавать вопросы, получать обратную связь, то глупо им не пользоваться. Пока он есть надо его использовать по максимуму, для того, чтобы расти и развиваться, именно для этого приходят участники на курс. Таким образом ты получаешь гораздо больше чем просто выполнив домашние задания. К каждому вебинару я успевал вовремя прислать домашнее задание и сильно этому рад, потому что практически на каждом вебинаре с моей задачей вы работали, давали пояснения на ее примере, в результате я уже сейчас получаю дивиденды от найденного решения! На каждом вебинаре появлялись новые идеи, новые полезные моменты, новые мысли, которых не было в видео-уроках, много дополнительного материала. Нельзя абсолютно все раскрыть в теории, я понимаю. Многие вещи приходят в практике и появляется более глубокое понимание предмета. Так что делайте домашние задания и присылайте их вовремя!

 

© Виктор Свободов (Куфтарев), Наталья Кожемяко, Антон Кожемяко.

 

Зарегистрироваться на онлайн-практикум ТРИЗ Бизнес-ассоциации ТРИЗ Вы можете здесь.


Комментарии

Читайте также

Показать больше записей